logo
shpory_po_infrastruktur

23 Характеристика инфраструктуры судоремонтных и судостроительных предприятий.

Ремонт флота осуществляют судостроительно-судоремонтные, судоремонтно-механические и судоремонтные заводы; судоремонтные мастерские; ремонтно-эксплуатационные базы флота; отстойно-ремонтные пункты; подсобные предприятия (мастерские портов, технических участков пути или районов гидросооружений).

Производственные процессы на судостроительных и судоремонтных предприятиях (ССРЗ) весьма многочисленны и разнообразны, однако, их можно классифицировать по различным признакам.

Классификация производственных процессов на ССРЗ:

1)  Основные – строительство, изготовление и ремонт флота.

2) Вспомог.-ремонт обор-я, изготовление инстр-в

3) Обслужив.-тр-е обеспеченье, складское и энерг. обслуж-е

Современные ССРЗ компонуют таким образом, чтобы в максимальной степени перенести работы по постройке или ремонту судов в цеховые условия. Наиболее рациональная компоновка достигается при строительстве блоков цехов и однородных вспомогательных производств.

Для ремонта элементов подводной части судна (корпус, двигательно-рулевой комплекс, донно-забортная арматура) его необходимо поднять из воды полностью или частично.

Частичная осушка элементов подводной части судов производится несколькими способами :дифферентовка путем балластировки, применение кормоподъемника, использование кессона, выморозка (применяется в районах с низкими отрицательными температурами).

Полная осушка судна производится при подъеме судов на берег (использование сезонных колебаний уровня воды) или с помощью судоподъемных сооружений.

Н аиболее распространенным типом судоподъемного сооружения является поперечный слип.

На судостроительных и судоремонтных предприятиях водного транспорта широко применяют плавучие доки.

Разновидность плавучего -передаточный док, служит только для подъема судна и передачи его на горизонтальный стапель, где производится ремонт.

Для крупных морских судов в мировой практике судостроения и судоремонта часто используют сухие и наливные доки.

В мировой практике судоремонта получили также применение вертикальные судоподъемники двух типов: гидравлические (с длинноходовыми и короткоходовыми гидродомкратами); канатные(подъем платформы с судном осуществляется с помощью лебедок и канатной системы).