logo
shpory_po_infrastruktur

Характеристика инфраструктуры автотранспортных предприятий.

В состав инфр-ры авт-го тр-та входят: пути сообщения (авт. дороги), подв. состав, АТП.

Функции АТП:

  1. перевозка грузов и пассажиров.

  2. поддержание подв. состава в работоспособном, технически исправном состоянии.

Различают: комплексные, специализированные, специальные АТП.

Комплексные АТП: осущ. все виды деят-ти (тр-ый процесс, хр-ие грузов, техническая экспл. подв. состава).

Специализированные АТП: класс-ся в зав-ти от вида выполняемой тр-ой деят-ти.

Специальные АТП предн. для экспл-ции и обслуживания специальных авт-лей.

По видам выполняемых процессов: грузовые, пассажирские (таксомоторные и автобусные), смешанные.

По территориальному признаку: городские, пригородные, междугородные, международные (межгосударственные).

Комплексные АТП вкл. в себя подсистемы: техническую, технологическую, организационную, экономическую, социальную.

К субъектам хоз-ния авт-го тр-та относ.также предприятия, не имеющие подв. состава, но решающие организационные вопросы перевозок.

К зданиям и устройствам АТП-ий относятся: автомобильные станции, грузовые станции, пас-кие станции, автовокзалы, станции технического обслуживания, гаражи, склады и складское оборудование, автозаправочные станции, промежуточные остановочные пункты и т.д.

Автомобильные станции обычно предст. собой комплекс устр-в, предназначенных для: обслуживания пас-ов, хр-ия грузов, обеспечение надзора за техническим состоянием, ремонт авт-лей.

Основными объектами инфраструктуры АТП являются ГАРАЖИ, предназначенные для стоянки, хр-ия и обеспечения операций технической экспл-ции. Если в гараже выполняются все перечисленные операции, он наз-ся комплексным, иначе – некомплексным.

По вместимости гаражи разделяют на 4 разряда:

Гаражи строятся отапливаемыми и неотапливаемыми. Иногда используются открытые площадки с устройствами энергообеспечения, канализационными коммуникациями, багажным отделением и др.

Различают гаражи:

Гаражи м.б. одноэтажными и многоэтажными.

При планировании и проектировании числа расположения и вместимости гаражей учитывается, что при неизменяемом размере автопарка и устр-ве незначительного числа крупных гаражей снижаются экспл-ые расходы и капит. затраты по гаражам, но возрастают экспл. расходы, связанные с порожними пробегами подв. состава.