22 Характеристика инфраструктуры обеспечения габаритов водных транспортных путей.
Водные транспортные пути подразделяются на внутренние и внешние.
Внешние водные пути – это моря и океаны, которые из-за глубин, несравнимо больших величины осадки морских судов, эксплуатируются практически в естественных условиях.
Внутренние водные пути делятся на естественные и искусственные.
К естественным водным путям относятся озера и реки в свободном состоянии.
К искусственным – судоходные каналы, шлюзованные реки и водохранилища.
Внутренние водные пути разделяются на пути с судоходной обстановкой (освещаемой или неосвещаемой) и без нее, с гарантированными и негарантированными габаритами судовых ходов.
По условиям ветро-волнового режима внутренние водные пути разделены на разряды: «М» – морской, «О» – озерный, «Р» – речной и «Л» – легкий. Если высота волны достигает 4 м, длина – 40 м, то водный путь относится к разряду «М» соответственно 2 и 20 м – к разряду «О», 1,2 и 12 м – «Р».
По составу и требованиям к навигационному оборудованию, в зависимости от интенсивности судоходства водные пути делят на 5 групп: 1 – водные пути с интенсивным судоходством (30 и более судов в сутки); 5 – водные пути, с нерегулярным судоходством.
На свободных реках гарантированные габариты судовых ходов обеспечиваются с помощью комплекса путевых работ: траление, руслоочистительные работы, землечерпание, скалоуборочные работы, выправительные работы, берегоукрепительные работы.
Цель тральных работ – проверка чистоты и габаритов судовых ходов и выявление подводных препятствий, представляющих опасность для судов и плотов и подлежащих ограждению и удалению.
Руслоочистительные работы делятся надноочистительные – по извлечению подводных препятствий и берегоочистительные – по уборке препятствий с береговой полосы.
Скалоуборочные работы проводятся с целью углубления и расширения судовых ходов и включают дробление, подъем и удаление разработанных камней.
Выправительные работы выполняются с целью увеличения габаритных размеров водных путей и улучшения плановых очертаний русла.
При выполнении выправительных работ, грунт со дна водоемов извлекается земснарядами.
Действие выправительных сооружений основано на использовании энергии речного потока.
К выправительным сооружениям относят: полузапруды, запруды и струенаправляющие дамбы.
Полузапрудапредставляет собой примыкающее к берегу сооружение, которое перекрывает часть поперечного сечения русла и перераспределяет расход воды по ширине русла, увеличивает скорость течения по судовому ходу, приводит к размыву дна переката и увеличению глубины.
Запрудапредставляет собой сооружение, которое полностью перекрывает несудоходный рукав.
Струенаправляющая дамба– продольное сооружение, предназначенное для направления течения в сторону судового хода или плавного сопряжения сливающихся потоков.
Судоходная обстановка предназначена для обеспечения на водных путях безопасного и беспрепятственного плавания судов, судовых и плотовых составов, посредством информирования судоводителей о расположении судового хода, т.е. для обеспечения движения судна в его границах.
Знаки судоходной обстановки бывают береговые и плавучие.
Они указывают направление, границы и габариты судового хода, границы акваторий портов, пристаней и рейдов, места свальных течений, начало и конец однопутных участков и возможность движения по ним в том или ином направлении, судоходные пролеты мостов, подводные и надводные переходы и т.д.
Навигационная обстановка бывает освещаемой и неосвещаемой
Судоходные шлюзы. Для повышения гарантированной глубины судового хода (HГ) на реках и судоходных каналах возводят гидроузлы с судоходными сооружениями. Река или трасса судового канала в этом случае делится напорными сооружениями на отдельные, соприкасающиеся между собой участки – бьефы.
- 1. Понятие инф-ра тр-та и объектов инф-ры.
- 2.Связь развития инфраструктуры транспорта и обеспечения надежности ее элементов.
- 3.Содержание и задачи технической эксплуатации объектов инф-ры
- 4.Содержание системы технической эксплуатации. Ее основные показатели.
- 5. Обеспечение надежности технических объектов, как составляющая системы тех. Эксплуатации инфра-ры транспорта.
- 6.Оценка надежности элементов инф-ры. Основные количественные показатели надежности.
- 7. Влияние экспл-ции на надежность объекта инф-ры.Кл-ция отказов
- 8. Влияние экспл-ции на надежность объекта инф-ры. Опр-ие периода предельного сост-ия объекта инф-ры
- 9. Влияние экспл-ции на надежность объекта инф-ры.Кл-ция износов
- 10. Общая хар-ка складов:назнч-е, треб-ия
- 12. Техн эксп-ция складов тр пред-ий
- 13. Виды механизации и классификация пру трансп. Предприятий
- 14 Характеристика пру непрерывного действия: установки пневматического транспортирования грузов
- 15 Характеристика пру непрерывного действия: конвейеры
- 16 Характеристика пру непрерывного действия: элеваторы
- 17 Характеристика пру непрерывного действия: погрузчики и разгрузчики пс
- 18 Характеристика пру циклического действия: краны
- 19 Характеристика погрузочно-разгрузочных устройств циклического действия: Перегружатели и погрузчики.
- 20 Характеристика погрузочно-разгрузочных устройств циклического действия: подъемники, механические лопаты, вагоно- и автомобилеопрокидыватели.
- 21 Характеристика элементов инфраструктуры водного транспорта.
- 22 Характеристика инфраструктуры обеспечения габаритов водных транспортных путей.
- 23 Характеристика инфраструктуры судоремонтных и судостроительных предприятий.
- 24 Характеристика инфраструктуры прибрежных пунктов. Их классификация. Основные элементы порта.
- 32. Характеристика систем автоматики, телемеханики и связи железных дорог
- 33. Характеристика устройств железнодорожной связи.
- Характеристика инфраструктуры раздельных пунктов.
- 35. Характеристика подвижного состава (пс) железнодорожного транспорта.
- Характеристика инфраструктуры воздушного транспорта.
- Характеристика инфраструктуры аэропортов и аэродромов.
- Характеристика парка летательных аппаратов.
- 39 Характеристика инфраструктуры трубопроводного транспорта: трубопроводы, перекачечные и компрессорные станции.
- Линии электроснабжения.
- Сооружения и оборуд-ие для обезвоживания, дегазации, подогрева, поддержания нормативной температуры и др.
- 40 Характеристика инфраструктуры трубопроводного транспорта: линейные узлы, система электроснабжения и система связи.
- 2. Перекачечные и компрессорные ст-ции.
- 41Характеристика инфраструктуры автомобильного транспорта.
- Характеристика подвижного состава автомобильного транспорта.
- Характеристика автомобильных дорог.
- Характеристика инфраструктуры автотранспортных предприятий.