4.Виды сообщений и классификация грузовых перевозок
Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются в следующих видах сообщений: местном — в пределах одной дороги, прямом — с участием двух и более дорог, прямом смешанном — с участием двух и более видов транспорта (морского, речного, автомобильного и воздушного). Перевозки в прямом смешанном сообщении производятся по единому перевозочному документу, составляемому на весь путь следования груза. Уставом железных дорог предусмотрено железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и другие сообщения. Кроме того, грузы могут перевозиться в прямом международном сообщении — по одному перевозочному документу с участием дорог двух и более государств и в прямом смешанном международном железнодорожно-водном — по одному перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта двух и более государств. В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной накладной, перевозки"1зыполняются: мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Мелкой отправкой считается партия груза массой от 20 кг до 5 т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки четырехосной платформы, в отдельных случаях допускается по разрешению начальника станции за счет плановых норм грузоотправителей мелкая отправка массой 10 т. Малотоннажная отправка — массой от 10 до 20 т и объемом не более половины вместимости вагона. Повагонная отправка требует отдельного вагона. Групповой отправкой считается партия груза, для которой требуется предоставление более одного вагона, но меньше маршрута. Для маршрутной отправки предоставляется количество вагонов, соответствующее норме маршрута (поезда), по массе. В зависимости от срочности доставки грузы перевозят грузовой, большой и пассажирской скоростью: грузовой — в обычных грузовых поездах; большой — в ускоренных грузовых поездах, курсирующих на направлениях, установленных Министерством путей сообщения; пассажирской (грузобагажом) — и багажных вагонах пассажирских поездов или в почтово-багажных поездах.
5. Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок — пакетных, контейнерных и маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени и грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирования перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие. Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых дворов и контейнерных пунктов, средства комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций.
Организационная структура:
-оперативное планирование и рационализация перевозок, в том числе в смешанном сообщении с участием других видов транспорта и в международных сообщениях;
-прием к перевозке грузов и багажа от отправителей и выдача их получателям;
-оформление перевозочных документов;
-взвешивание и хранение прибывших грузов и багажа до выдачи получателям;
-разработка правил и технических условий перевозки грузов и контроль за их выполнением;
-обеспечение сохранности грузов и ускорения доставки их от грузоотправителя до грузополучателя;
-расчет и взыскание платы за перевозку на основе действующих тарифов;
-механизация погрузочно-разгрузочных работ;
-автоматизация управления грузовой и коммерческой работой;
-организация перевозок скоропортящихся грузов;
-транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов, арендное и договорное дело;
-организация, управление грузовой и коммерческой работой на подъездных путях не общего пользования и совершенствование их эксплуатации;
-разработка единой технологии работы станций и примыкающих к ним подъездных путей предприятий и организаций;
-развитие пакетных, контейнерных и маршрутных перевозок;
-организация перевозок пассажиров и багажа;
-международные перевозки;
-контрольно-ревизионная работа.
- 1.Логистика – производственная сфера экономики. Основана на четком производстве спроса, производства, транспорта и распределение продукции с учетом конъюнктуры рынка.
- 4.Виды сообщений и классификация грузовых перевозок
- 6. Содержание грузовой и коммерческой работы
- 19. Эффективность маршрутизации и передовой опыт
- 24. Классификация и устройство тск транспортно-складских комплексов
- Построение грузовых тарифов