24. Классификация и устройство тск транспортно-складских комплексов
Механизированные и автоматизированные ТСК создаются на грузовых станциях со значительным объемом работы. В зависимости от характера работы различают транспортно-складские комплексы специализированные и общего типа. К специализированным относят крупные контейнерные терминалы, специализированные базы для выгрузки навалочных, лесных, тяжеловесных грузов. На ТСК общего типа перерабатывается обширная номенклатура грузов: тарно-штучные, тяжеловесные, навалочные и др.
По схемам путевого развития ТСК разделяют на тупиковые, сквозные и смешанные. Выбор той или иной схемы зависит от местных условий и обосновывается технико-экономическими расчетами.Схемы планировки должны обеспечивать:
концентрацию погрузочно-разгрузочных работ с однородными грузами (тарно-штучными, тяжеловесными, навалочными, лесными, контейнерами и др.) в специализированных районах, что создает благоприятные условия для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ:
1лочно-модульный принцип проектирования планировки, обеспечивающий удобное развитие и выбор компактной схемы ТСК
2еспрепятственное, по возможности поточное, движение автомобильного транспорта по территории грузового двора, исключающее или минимизирующее пересечения маршрутов в одном уровне и задержки вследствие этого автомобилей. Это имеет существенное значение, так как в часы «пик» на транспортно-складском комплексе поступает до 100 и более автомобилей в час. Это требование реализуется выбором рациональной формы автопроездов и схем путевого развития
3добные стоянки для автомобилей и прицепов. При некруглосуточной работе грузополучателей на ТСК в ночное время широко практикуется загрузка полуприцепов, которые до наступления рабочего дня на специальных площадках ожидают доставки в город: безопасность маневровой работы — минимум враждебных маршрутов движения автомобилей и вагонов.
26. Транспортно-экспедиционное обслуживание заключается в выполнении вспомогательных операций, связанных с перевозкой. Их обязан выполнять отправитель или получатель груза. К ним относятся:
Приемосдаточные – на складе ГО или ГП и на жел.дор станции
Транспортные - завоз вывоз груза на станцию и со станции на склад получателя.
Экспедиционные – сопровождение груза, составление перевозочных документов, оплата провозных платежей и сборов, информация о прибытии груза.
Для выполнения ТЭО выполнение операций передано специальным организациям.
35. Комплект перевозочных документов состоит из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости, квитанции в приеме груза.
Основным документом является накладная, которая фиксирует договоренность по поводу данной отправки между отправителем и ЖД. Она служит исходным документом для денежных расчетов за перевозку.
Дополнительная перевозочная документация, сопровождающая груз предъявляется на пограничных пунктах. К ним относятся: удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство(СПГ), карантинный сертификат(карантинное разрешение).
37. Сроком доставки является одной из обязанностей ЖД по выполнению договора перевозки. срок доставки исчисляют исходя из расстояния, по которому рассчитываются провозная плата, и скорости перевозки. Т= tоп + Lтар/Vсут + tдоп; tоп – время на операции по отправлению и прибытию груза (Сутки); Lтар – тариф. Расстояние между станциями отправления и назначения; Vсут – среднесуточная скорость продвижения груза, зависит от вида отправки, вида скорости, способа перевозки, груза, расстояния.
Сроки доставки увеличиваются на: 2 суток – на операции на каждой промеж ЖД станции, при перевозки грузов на раст до 1000км, при перегрузке вагонов с одной колеей на другую. 1 сутки – на операции при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщ на судах и паромах, при передачи на другой вид транспорта, при перестановке вагонов на колесные пары с другой колеей, на операции с переадресовкой груза, при проходе таможни, ветеринарного осмотра и государственного контроля. 3 суток – при перевозке грузов на расстояние свыше 1000 км для мелких отправок и контейнеров.
39. Вагоны, поданные под погрузку и проверенные работниками вагонной службы (тех осмотр), осматривает приемосдатчик, который должен установить, обеспечит ли вагон сохранность груза (коммерческий осмотр).
Погрузка грузов в вагоны должна производиться так, чтобы обеспечить безопасность движения и выполнения погрузо-разгрузочных работ, рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов.
По окончании погрузки двери крытых вагонов и контейнеров укрепляют закрутками, а затем пломбируют пломбами дороги или ГО, в зависимости от того, чьими средствами они загружены.
40. Отправитель заполняет перевозочный документ на сдаваемые на перевозку грузы и не позднее чем накануне дня ввоза груза на ГД предъявляет его в товарную контору. Товарный кассир проверяет правильность заполнения перевозочного документа, предусмотрена ли перевозка планом и указывает номер позиции в плане, не действует ли временное запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправляемым грузом. Затем передает накладную начальнику станции или зав.товарной конторой для получения разрешения на погрузку. Затем операции по проверке груза и подготовке к перевозке.(описать сам)
41. Приниматься груз к перевозке может на местах общего и необщего пользования.
Грузовые и коммерческие операции выполняются в следующей последовательности:
-
ГО заполняет перевозочный документ на сдаваемый к перевозке груз и не позднее чем накануне дня ввоза груза на грузовой двор предъявляет его в товарную кантору.
-
Товарный кассир проверяет правильность заполнения перевозочного документа, затем передает накладную начальнику станции или зав. товарной конторой для получения разрешения на погрузку.
В день, указанный в накладной, ГО ввозит груз на ТСК и предъявляет приемосдатчику вместе с перевозочным документом.
43. Пломба – охранный знак, целость которого подтверждает, что в процессе перевозки доступа к грузу не было.
Порядок пломбирования: после сжатия тисками с обеих сторон должны получиться четкие оттиски, а проволочка не должна вытаскиваться из пломбы. У крытых вагонов пломбы навешивают по одной на каждую дверь, у цистерн - на крышку наливного люка,
у контейнеров - на дверь. Пломбировочные тиски выдаются приемосдатчику под расписку в книге пломбировки с указанием времени получения и возврата.
44. Смена суточного плана
автоматизированная система планирования погрузки грузов является составной частью автоматизированной системы управления смено суточнын планированием грузовой работы на КБШ ЖД,цель создание данной подсистемы состоит в реализации функций месячного и смено суточного планирования по номенклатуре формам грузов.Предлагаемая технология используется при разработке информационного обеспечения для подготовки месячного плана погрузки дорогиСуточный план-график представляет собой графическое изображение работы станции по обработке всех поездов, перерабатываемых на станции, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования и подъездных путях.
Целью суточного плана-графика является разработка системы организации работы станции примыкания и подъездных путей по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии.
Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов.
Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и подъездных путей служат:
-схема станции и подъездных путей;
-график прибытия передаточных поездов и маршрутов;
-таблица разложения составов прибывающих поездов;
-нормы времени на выполнение маневровых операций.
45. В пути следования груза на попутных станциях выполняется комплекс коммерческих операций: комм осмотр поезда и вагонов, перегрузка груза в другой вид тр-та и из вагонов одной колей в вагоны другой колеи, учет передачи вагонов, контейнеров, грузовых отправок и коммерческих приспособлений с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, заадресовка маршрутов в пунктах распыления и др.
Кроме того выполняются операции , вызванные нарушением правил погрузки, крепления грузов, условий перевозки, ошибками в планировании перевозок и др. К таким операциям
относятся: устранение коммерческих неисправностей, перегрузка из одного вагона в другой из-за тех или комм неисправностей, проверка, досылка, переадресовка.
47. Переадресовка – изменение станции назначения, принятого к перевозке. Она нарушает план перевозок и осложняет работу дороги. Ее делают в исключительных случаях по заявлению ГО, получателя или ведомства получателя, с разрешения начальника службы контейнерных перевозок и коммерческой работы или начальника отделения дороги.
Повторная переадресовка или переадресовка в обратном направлении запрещены.
49. Мелкие отправки принимают к перевозке по плановым суточным нормам, которые выделяет станциям отделение дороги, а так же по планам ГО при предъявлении мелких отправок в счет имеющегося у отправителя месячного плана.
Проблема управления грузопотоками мелких отправок состоит в: необходимости составлять календарные планы их погрузки на станциях отправления, обеспечении взаимодействия автомобильного и ж/д тр-та, разработке рационального плана формирования сборных вагонов.
17. Виды маршрутов и их значение.
Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки или распыления с обязательным прохождением им не менее одной технической станции без переработки состава.
Большое значение имеет маршрутизация перевозок с мест погрузки грузов, т. е. отправительская, при которой вагоны организуют в прямые поезда не на технических станциях, а непосредственно в пунктах их загрузки. Эффективность таких маршрутных поездов (маршрутов) определяется в основном ускорением продвижения вагонов. Достигается это тем, что маршрутные поезда проходят ряд технических станций без переработки (не менее одной). Отправительская маршрутизация способствует ускорению доставки грузов и высвобождению в сфере обращения значительных материальных ресурсов ускорению оборота вагонов что сокращает потребность в парке вагонов и капитальные вложения на их постройку уменьшению объема маневровой работы на технических станциях и устранению необходимости путевого развития сортировочных парков улучшению условий сохранности грузов снижению себестоимости перевозок грузов.
Маршруты с мест погрузки грузов по условиям организации их делятся на три основные группы:
1) отправительские, погруженные и сформированные на одной станции одним грузоотправителем или на одном подъездном пути владельцем его и другими грузоотправителями — его контрагентами. Эти маршруты могут следовать до одной станции выгрузки или до технической станции распыления маршрута, расположенной как можно ближе к району расположения станции выгрузки
2) отправительские ступенчатые — погруженные разными грузоотправителями на их подъездных путях с объединением групп вагонов на станции примыкания (станционные) или погруженные на разных станциях узла или участка с объединением на участке или в узле (участковые или узловые маршруты). Ступенчатые маршруты также могут следовать до одной станции назначения или в распыление на технической станции.
3) кольцевые — представляют собой наиболее эффективную часть отправительских маршрутов, которые следуют от одной станции погрузки до одной станции выгрузки. Составы этих маршрутов постоянны, их не расформировывают и после выгрузки возвращают на станцию приписки, где и подают под загрузку. При этом следование составов кольцевых маршрутов в порожнем состоянии должно совпадать с общим порожним направлением такого же рода вагонов. Наиболее эффективны кольцевые маршруты в тех случаях, когда их на станции погрузки или на другой попутной станции загружают и они следуют гружеными в район расположения станции погрузки. При этом порожний пробег вагонов резко снижается.
По расстоянию следования различают маршруты: сетевые (обращаются в пределах нескольких дорог) и внутридорожные (на одной дороге).
Поезда, обращающиеся между двумя пунктами с постоянными составами
на короткие расстояния, называют «вертушками» если они не проходят через
техническую станцию, то в учет маршрутизации эти перевозки не включают.
Отправительские и ступенчатые маршруты формируют как из однородных
грузов, так и разнородных.
Ступенчатые маршруты организуют тогда, когда вагонопотоки в определенные назначения грузов недостаточны для формирования отправительских маршрутов с одного пункта погрузки.
Маршрутизация перевозок грузов в ряде случаев требует дополнительных капитальных вложений на развитие грузовых фронтов. Поэтому для повышения эффективности маршрутизации необходимо при планировании перевозок предусматривать концентрацию грузопотоков и согласованную работу станции примыкания, подъездных путей и предприятий — владельцев этих путей, на которых отгружаются грузы.
28. Классификация грузовых тарифов
Жд тарифы – это платы и сборы, взыскиваемые за перевозки, а так же правила их исчисления. [т-км]
Тарифы подразделяются на след виды:
1. Обычные – применяются к перевозкам грузов на всей сети жд;
2. Исключительные – устанавливаются на перевозки отдельных грузов, на определенных направлениях или расстояниях, а так же в некоторые периоды времени. Они бывают: пониженные (поощрительные) и повышенные (запретительные);
3. Льготные – пониженные, применяемые при перевозках грузов, принадлежащих организациям или предназначенным для определённых целей;
4. Местные – устанавливаются начальниками дорог.
В зависимости от рода отправок и способа перевозки тарифы бывают:
1. повагонными – взыскивается с вагона в зависимости от массы груза;
2. потонные – устанавливаются в виде платы за 1 тонну, перевозимую наливом в цистернах
3. повагонные сборных отправок – на перевозку грузов в сборных вагонах
4. для контейнеров – для перевозки грузов в универсальных контейнерах жд транспорта и предприятий в зависимости от массы брутто
5. на рельсовый ПС, перевозимый как груз на своих осях – плата взыскивается за пробег каждой оси.
Различают тарифы: грузовой, большой, пассажирской скорости.
Для всех грузов, кроме СПГ и живности, тариф большой скорости в 2 раза выше, чем тариф грузовой скорости. При перевозке грузовой и большой скоростью, плата, как правило, взыскивается за кратчайшее расстояние (кроме грузов негабаритных на транспортёрах и грузов багажных грузовых вагонов, прицепляемых к пассажирским поездам – там за фактическое расстояние)
По форме построения тарифы могут быть:
1. Табличными – выражены в виде готовых плат с вагона, контейнера или тонны за всё расстояние перевозки между определёнными станциями отправления и назначения.
2. Схемными – по которым плату определяют умножением ставки за 1 т-км, ваг-км или осе-км на расстояние перевозки. Это основная форма общесетевых тарифов.
При разработке тарифов за основу принимают среднюю стоимость перевозки отдельных грузов.
- 1.Логистика – производственная сфера экономики. Основана на четком производстве спроса, производства, транспорта и распределение продукции с учетом конъюнктуры рынка.
- 4.Виды сообщений и классификация грузовых перевозок
- 6. Содержание грузовой и коммерческой работы
- 19. Эффективность маршрутизации и передовой опыт
- 24. Классификация и устройство тск транспортно-складских комплексов
- Построение грузовых тарифов