3.8 Проведение ремонта судов.
Ремонт судов осуществляется судоремонтными предприятиями с использованием типовой технологической и сметной документации, разработанной в централизованном порядке.
Лица командного состава, назначенные ответственными за ремонт и отстой, обязаны:
1) контролировать выполнение объема и качество работ согласно ремонтной ведомости или смете, проекту, техническим условиям;
2) участвовать в испытаниях и приемке деталей, узлов, конструкций и механизмов судна, предусмотренных техническими условиями на ремонт или другими нормативными документами;
3) участвовать в приемке судна в техническую и эксплуатационную готовность в зимних условиях;
4) участвовать в приемке в техническую готовность и в эксплуатацию барж, закрепленных за буксирами-толкачами для постоянной работы;
5) обеспечивать контроль за пожарной безопасностью судна и его сохранность;
Операционный и приемочный контроль качества ремонта механизмов и оборудования и изготовления деталей и узлов осуществляет отдел технического контроля предприятия (ОТК). ОТК оформляет акты и протоколы испытаний, к которым должны быть приложены сертификаты на материалы, паспорта или формуляры на механизмы, оборудование и изделия.
Механизмы, оборудование и детали, изготовляемые или ремонтируемые под надзором Регистра (Регистра СССР), должны быть предъявлены его представителю. Ответственность за предъявление Регистру несет предприятие-исполнитель ремонта.
После выполнения заводского технического обслуживания, текущего или среднего ремонта, помимо окончательной приемки судов в эксплуатацию, предусматривается предварительная приемка в зимних условиях:
1) судов всех типов – в техническую готовность;
2) несамоходных судов без энергетических установок и без весенних работ – в эксплуатационную готовность.
В межнавигационный период должны выполняться работы, необходимые для сдачи судов в техническую готовность (кроме работ по устранению повреждений корпуса и движительно-рулевого комплекса судов, находящихся на акватории), и ремонтные работы весеннего периода для сдачи в эксплуатационную готовность.
Приемка судов в техническую готовность производится после окончания всех ремонтных и модернизационных работ. Исключение могут составлять работы, выполнение которых в зимний период невозможно по климатическим условиям (примерный состав этих работ дан в приложении 6).
6.4.7. Приемка несамоходных судов в эксплуатационную готовность в зимних условиях производится при условии выполнения работ п. 6.4.5 и укомплектовании их инвентарем, такелажем, запасными частями и навигационным снабжением.
Инвентарь, такелаж, запасные части и навигационное снабжение могут находиться на складе предприятия, но они должны быть закреплены за судном и складированы отдельно.
Списки несамоходных судов, подлежащих приемке в эксплуатационную готовность в зимних условиях, и графики приемки составляются владельцами судов.
Сроки окончания ремонта и сдачи судов в техническую готовность указываются в графике, разрабатываемом предприятием-исполнителем ремонта, утвержденном руководством пароходства (БУП, УСК).
Суда, получившие повреждения подводной части корпуса и движительно-рулевого комплекса в конце навигации при работе в ледовых условиях, включаются в сводный график сдачи в техническую готовность только в объеме работ ППР. Устранение повреждений осуществляется по специальному графику слипования и ремонта и выполняется, как правило, в межнавигационный период. Сдача этих судов в эксплуатацию производится по графику, утвержденному судовладельцем.
Приемка судов в техническую и эксплуатационную готовности производится комиссиями, назначаемыми владельцем флота (пароходством, портом, райуправлением, БУП, УСК), и оформляется актом по формам, приведенным в приложении 7.
При приемке судна в техническую готовность председателем комиссии назначается:
после текущего ремонта, заводского технического обслуживания и зимнего отстоя без ремонта судна – групповой механик (механик-наставник, инспектор несамоходного флота);
после среднего ремонта судна представитель пароходства или заместитель начальника порта-владельца (судоремонтного предприятия) по флоту.
При приемке несамоходного судна в эксплуатационную готовность председателем комиссии назначается инспектор несамоходного флота.
Раздел № 4
Судовой экипаж
Вахтенная служба
Судовые тревоги
Общие требования безопасности
- Раздел 1:
- 1.1 Общие сведения о судне.
- 1.2 Схема расположения судовых устройств.
- 1.3 Схема рулевой рубки.
- 1.4 Описание электронавигационных приборов судна.
- 1.5 Радиообмен между судами и диспетчерами.
- Раздел 2
- 2.2 Описать и приложить схему отвала и привала судна, постановки и съемки с якоря
- 2.3 Обязанности матроса 1 класса
- 2.4 Зарисовать ночную ходовую сигнализацию судна
- 2.6 Система мамс, регион а плавучие знаки международной системы мамс для региона а, применяемые на внутренних водных путях
- 2.7 Приложить схему набора судна
- 2.8 Указать коллективные и индивидуальные спасательные средства
- 2.5 Зарисовать плавучие и береговые навигационные знаки, характеристики огней Классификация, общие положения
- 5 Основные параметры и размеры
- 6 Технические требования
- 7 Требования безопасности
- 8 Правила приемки1)
- 9 Методы испытаний
- 10 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
- 11 Указания по применению и эксплуатации знаков
- 3.2 Назначение и схемы топливных систем дизеля.
- 3.3 Система охлаждения главных двигателей.
- 3.4 Устройство и основные технические данные о главных двигателях.
- 3.5 Правила технической эксплуатаций.
- 3.6 Судовые энергетические установки.
- 3.7 Основные меры безопасности при эксплуатации судовых паровых котлов.
- 3.8 Проведение ремонта судов.
- 4.1 Судовой экипаж.
- 4.2 Вахтенная служба.
- 4.3 Судовые тревоги.
- 4.4. Общие требования безопасности.