logo
Отчет по практике

11 Указания по применению и эксплуатации знаков

11.1 При выборе знаков для навигационного оборудования участков судоходных путей с одинаковыми судоходными условиями следует применять сигнальные щиты единых типов, а также огни только одного из установленных настоящим стандартом вариантов.

11.2 При переменном фоне для створных и перевальных знаков используют контрастную окантовку щитов. Ширина окантовки не должна превышать средней ширины щита.

При таком фоне щиты типа 5 (по рисунку 5.1, таблица 3) раскрашивают в разные цвета: один — в красный, другой — в белый в зависимости от фона, на который проецируется тот или иной щит.

11.3 Для створных и перевальных знаков на фоне неба сигнальные щиты взамен красного следует окрашивать в черный цвет.

11.4 Вместо лакокрасочных покрытий белого цвета допускается применение лакокрасочных покрытий и дневной флуоресцентной эмали желтого цвета.

11.5 Окраску знаков следует возобновлять не реже одного раза в год в зависимости от снижения (ухудшения) видимости цвета раскраски и нанесенных на них символов, цифр и букв.

11.6 При наличии в районе установки навигационных знаков больших скоплений посторонних огней белого цвета, затрудняющих управление судами, следует использовать навигационные огни зеленого и красного цветов из числа предусмотренных настоящим стандартом вариантов, а также пульсирующие, прерывистые пульсирующие и линейные огни.

При этом на задних знаках осевых створов следует использовать прерывистые пульсирующие огни, на передних — пульсирующие или цветные линейные огни, на кромочных плавучих знаках — прерывистые пульсирующие огни: на знаках левой кромки — белого цвета, правой кромки — красного цвета.

11.7 При одновременном использовании на участке весенних и перевальных знаков огни перевальных знаков должны быть проблесковыми белого или желтого цвета.

11.8 Применение белого и желтого двухпроблесковых огней на ориентирах не допускается на участках судоходных путей, где используют плавучие знаки с индексом 06.

11.9 При одновременном использовании на участке внутреннего водного пути знаков с индексами 01 — 04 или части из них не допускается применение варианта с однопроблесковым огнем на знаках с индексами 02 — 04.

11.10 Огни знака с индексом 05 в подъемных судоходных пролетах мостов должны гореть только при полностью поднятом пролетном строении.

11.11 На светофорах, устанавливаемых на шлюзах, допускается применение огней: постоянного как основного и проблескового как дополнительного перед переменой цвета.

11.12 Расстояния между сигнальными щитами указателя габарита судоходных пролетов мостов должны быть равны высоте сигнального щита, расстояния между навигационными огнями — в два раза больше.

11.13 Указатели высоты подмостового габарита судоходных пролетов мостов и информационный знак с индексом 2.4 должны обозначать высоту габарита от расчетного высокого судоходного уровня воды (РСУ) или от максимального судоходного уровня воды1).

1) Высоту габарита определяют от максимального судоходного уровня воды в случае, если высота от РСУ подмостового судоходного габарита H моста старой постройки не удовлетворяет требованиям речного транспорта (H меньше надводной высоты эксплуатируемых на данном участке судов с учетом динамических и других нормативных запасов).

11.14 Положение РСУ или максимального судоходного уровня воды соответствует верхней кромке горизонтальной полосы шириной 0,3 — 0,5 м, которую следует наносить белой краской или флуоресцентной эмалью на русловые опоры судоходных пролетов моста.

Если русловые опоры судоходного пролета моста имеют светлую окраску (белую, серую), полосы должны быть черного цвета.

11.15 Установка информационных знаков на местности (сооружениях) должна обеспечивать надежное зрительное восприятие запрещающей, предписывающей и другой информации при наблюдении судоводителями сигнального щита с любого положения судна, находящегося в границах судового хода.

11.16 Информационные знаки с индексом 1.1 устанавливают в 100 м выше и ниже (по течению) оси переходов и подводных сооружений для обозначения на участке водного пути охранной зоны, как правило, попарно на одном или обоих берегах.

11.17 Информационные знаки с индексом 2.4 устанавливают в 100 м выше и ниже надводного перехода, как правило, по одному на каждом берегу.

11.18 Допускается не устанавливать знак с индексом 2.4 у надводного перехода, если его высота в пределах судового хода превышает на 6 м надводную высоту расчетного (самого высокого) судна с учетом мачт.

11.19 Информационные знаки типоразмеров 4 — 6 типов 1 и 3, а также типоразмера 3 типа 4 следует применять на магистральных и сверхмагистральных внутренних водных путях.

11.20 Плавучие знаки типов 1 и 2 типоразмера 1 следует использовать для обозначения кромок судового хода, в качестве контрольных у основных (штатных) плавучих знаков больших типоразмеров, а также в качестве промежуточных наряду со знаками по рисунку 4.1 (таблица 7).

11.21 Допускается применение в качестве плавучих знаков по рисунку 4.1 (таблица 7) поплавков из различных материалов, окрашиваемых в красный цвет на правой кромке, в белый цвет — на левой, а также вех, забиваемых в грунт.

11.22 Размеры топовых фигур на плавучих знаках не установлены.

Силуэт топовой фигуры на знаке с индексом 01 могут устанавливать органы, регулирующие судоходство.

11.23 Кромочные плавучие знаки (индекс 01) черного цвета применяют только на озерах и водохранилищах.

11.24 Силуэтная часть деревянного плавучего знака типа 1 с индексом 01, окрашенная в белый цвет, для улучшения видимости может быть окантована полосой черного цвета шириной не более 10 см.

11.25 Плавучие знаки, устанавливаемые на основных (транзитных) трассах, должны иметь хорошо различимые порядковые (штатные) номера. Нумерацию знаков ведут, как правило, от устья реки.

Цифры наносят контрастной краской на диаметрально противоположных сторонах надстройки, а на знаках по рисунку 4.2 (таблица 7) — с одной стороны.

Размеры цифр в зависимости от типоразмера знаков должны соответствовать указанным в таблице 10.

Таблица 10

В сантиметрах

Наименование размера

Норма для типоразмеров

1

2

3

4, 5 и 6

Высота

14

20

28

40

Ширина (кроме цифры 1)

8

12

16

23

Толщина линий

2

3

4

6

Расстояние между цифрами

4

6

8

12

Примечание — Приведенные нормы не распространяются на знаки типов 3 и 4.

Размер буквы Р, наносимой на противоположных сторонах надстройки знаков, обозначающих границы рейдов, следует принимать больше, чем размер цифр, указанных в таблице 10, в 1,5 раза.

11.26 На знаках, не имеющих светосигнального оборудования, при необходимости применяют светоотражающие покрытия.

Ширину окантовочных полос из светоотражающих покрытий (световозвращающих пленок) на сигнальных щитах створных, перевальных, ходовых, а также информационных (запрещающих, предупреждающих и предписывающих) знаков принимают для 1-го и 2-го типоразмеров не менее 5 см, для других типоразмеров — не менее 10 см.

На весенних и плавучих знаках применяют насадки прямоугольного силуэта со светоотражающим покрытием, которые располагают в местах, предназначенных для светосигнальных приборов. Размеры насадок, не менее: высота — 20 см, ширина — 20 см.

Цвет светоотражающих покрытий для правого берега (кромки судового хода) — красный, для левого берега (кромки) — белый. Для информационных знаков — цвет красный.

На сигнальных щитах «Ориентир» наносят две или три (в зависимости от фона местности) горизонтальные полосы из светоотражающих покрытий. Световозвращающие полосы шириной не менее 10 см наносят на полосы щитов соответствующего цвета:

— на красный цвет — красные для знаков на правом берегу;

— на белый цвет — белые для знаков на левом берегу.

Раздел № 3

  1. Схема МКО

  2. Топливная схема, система смазки

  3. Система охлаждения главных двигателей

  4. Устройство и основные технические данные главных двигателей

  5. Правила технической эксплуатации

  6. Судовые энергетические установки

  7. Правила эксплуатации котлоагрегатов

  8. Организация и проведение ремонта

    1. Схема МКО