2.2 Описать и приложить схему отвала и привала судна, постановки и съемки с якоря
|
В практике речного судовождения суда приваливают к причалу, берегу или другому судну, как правило, носом против течения; поэтому суда, идущие по течению, должны делать оборот. При достаточной ширине акватории оборот делается в сторону причала, при ограниченном — от причала. При нормальных условиях судно подходит к причалу носом против течения, направляясь под углом 12—15° к месту крепления носового швартова. Не доходя до места швартовки, учитывая инерционные свойства, скорость хода судна уменьшают (рис. 64, положения /, //). С приближением к месту крепления носового швартова примерно на длину корпуса (положение ///) машины застопоривают и удерживают судно параллельно причальной линии. Когда судно поравняется с серединой причала (положение IV), руль перекладывают в сторону причала и (в зависимости от силы инерции) дают задний ход с таким расчетом, чтобы судно остановилось в намеченном месте. В этот момент подают и закрепляют швартовы — сначала носовой, затем средний и кормовой. Судно, сплывая под действием течения или работы машины на задний ход, натягивает их втугую и прижимается всем бортом к причалу. При необходимости, для установки судна у причала, швартовы можно несколько потравить или подобрать. Привал по течению без оборота возможен двумя способами— носом и кормой. Оба способа применяются при небольшой скорости течения. При подходе носом по течению судно направляют несколько выше причала, уменьшая ход до малого. Когда нос судна будет на траверзе причала, руль отводят в сторону от причала, чтобы «раскатить» корму. Скорость поступательного движения судна задается с учетом инерционных свойств судна, и в момент сближения кормы судна с причалом машину останавливают, дают полный ход назад. Одновременно подают кормовой швартов, затем и остальные и, работая машиной или вытравливая кормовой трос, устанавливают судно в требуемом положении. Чтобы подойти к причалу кормой, судно проходит дальше него примерно на одну длину корпуса и затем возвращается задним ходом, выполняя при этом такие же маневры, как и при подходе носом против течения. Как только дается задний ход и судно начнет двигаться назад, руль перекладывают в сторону причала, а когда корма начнет сближаться с последним, руль отводят в положение «прямо», чтобы судно всем бортом подошло к причалу. Работа машины должна регулироваться таким образом, чтобы судно имело достаточную управляемость и небольшую инерцию. В момент привала подаются швартовы и судно задерживается на месте. Для обеспечения управляемости и уменьшения влияния действия ветра подход судна к причалу при отвальном ветре должен производиться на повышенной скорости. К линии причала судно направляется под углом, величина которого зависит от соотношения сил давления ветра на надстройки судна и давления воды на подводную часть корпуса и берется с таким расчетом, чтобы не допустить внезапного навала судна на причал.
Рис. 64. Привал судна при следовании против течения.Когда нос судна подойдет к причалу, подают носовой швартов, руль перекладывают в сторону от причала, чтобы «раскатить» корму на причал, а машине дают полный ход назад. Под действием силы течения и раската кормы судно привалится к причалу. В этот момент надо быстро подать кормовой и средний швартовы и закрепить их во избежание отхода кормы от причала. Для подхода к причалу при навальном ветре судно надо поставить относительно линии причала таким образом, чтобы оно первоначально коснулось причала кормой, а затем прижалось к нему всем бортом. С этой целью, не доходя до причала, судно отклоняют в сторону от него на расстояние, равное половине длины корпуса, и устанавливают параллельно линии причала. Затем, удерживая нос по направлению равнодействующей сил ветра и течения, работу машины регулируют таким образом, чтобы корма подошла к причалу. После того как она коснется причала, работу машин регулируют так, чтобы под действием ветра судно бортом плавно подошло к причалу. При очень сильном навальном ветре судно с большой парусностью подводят к причалу с отдачей носового якоря на траверзе причала или несколько выше него, чтобы при привале судно вначале коснулось причала кормовой частью. Для отвала судна на течении при нормальных условиях отдают носовой и средний швартовы и перекладывают руль в сторону от причала (рис. 65). Под действием течения нос будет отходить от причала, а корма — прижиматься к нему. Когда направление диаметральной плоскости судна относительно линии причала составит угол порядка 25—30° (положение /), отдают кормовой швартов и дают ход вперед. Как только судно получит движение вперед, руль перекладывают в положение «прямо», чтобы отвести корму, и судно отходит от причала на судовой ход (положение //). При слабом течении и навальном ветре, когда перекладкой руля отвалить носовую часть от причала невозможно, руль ставят в положение «прямо», отдают все швартовы, кроме кормового, а машине дают ход назад. В результате судно несколько спустится назад, кормовой швартов натянется в тугую, и нос начнет отходить от причала. Когда судно будет под углом 40—45° к причалу, отдают кормовой швартов, и оно на переднем ходу отходит от причала. Д ля отвала при сильном навальном ветре обычно используют якорь, отданный во время привала или завезенный в стрежень специально для выполнения маневра. После отдачи швартовов руль перекладывают в сторону от причала, машинами работают «враздрай» и одновременно включают в действие шпиль или брашпиль для выборки якоря. В результате одновременной работы машин и натяжения якорной цепи судно будет отходить носовой частью от причала. Когда судно расположится под углом 25—30° к линии причала, машину, работающую на задний ход, останавливают, чтобы облегчить и ускорить отвод судна от причала. При подходе к месту отдачи якоря машину, работающую на передний ход, останавливают и заканчивают подъем якоря, после чего дается соответствующий ход и судно следует по назначению. Если нельзя отойти от причала носом вперед, судно отходит кормой. При этом необходимо учитывать форму носового образования. На судне с высоким надводным бортом и большими развалами этот способ отвала неприемлем. Когда судно стоит носом по течению, то вначале отдают кормовой и средний швартовы, а руль перекладывают в сторону от причала. Перо руля под давлением воды начнет отклонять кормовую часть от причала, а носовая часть, удерживаемая носовым швартовом, будет прижиматься к причалу. Как только корма отойдет от причала на достаточное расстояние, отдают носовой швартов, дают задний ход и выводят судно на фарватер.
- Раздел 1:
- 1.1 Общие сведения о судне.
- 1.2 Схема расположения судовых устройств.
- 1.3 Схема рулевой рубки.
- 1.4 Описание электронавигационных приборов судна.
- 1.5 Радиообмен между судами и диспетчерами.
- Раздел 2
- 2.2 Описать и приложить схему отвала и привала судна, постановки и съемки с якоря
- 2.3 Обязанности матроса 1 класса
- 2.4 Зарисовать ночную ходовую сигнализацию судна
- 2.6 Система мамс, регион а плавучие знаки международной системы мамс для региона а, применяемые на внутренних водных путях
- 2.7 Приложить схему набора судна
- 2.8 Указать коллективные и индивидуальные спасательные средства
- 2.5 Зарисовать плавучие и береговые навигационные знаки, характеристики огней Классификация, общие положения
- 5 Основные параметры и размеры
- 6 Технические требования
- 7 Требования безопасности
- 8 Правила приемки1)
- 9 Методы испытаний
- 10 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
- 11 Указания по применению и эксплуатации знаков
- 3.2 Назначение и схемы топливных систем дизеля.
- 3.3 Система охлаждения главных двигателей.
- 3.4 Устройство и основные технические данные о главных двигателях.
- 3.5 Правила технической эксплуатаций.
- 3.6 Судовые энергетические установки.
- 3.7 Основные меры безопасности при эксплуатации судовых паровых котлов.
- 3.8 Проведение ремонта судов.
- 4.1 Судовой экипаж.
- 4.2 Вахтенная служба.
- 4.3 Судовые тревоги.
- 4.4. Общие требования безопасности.