Глава 14 Основные направления работы по обеспечению безопасности движения на атп
Основная практическая работа по предупреждению ДТП проводится на автотранспортных предприятиях, фирмах, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. В дальнейшем организацию работы по предупреждению аварийности рассмотрим применительно к АТП, все работники которого должны заниматься вопросами обеспечения безопасности движения.
Общие требования к системе управления БД заключаются в минимизации времени на осуществление транспортного процесса при условии соблюдения норм безопасности движения и защиты окружающей среды. Эти требования на АТП могут быть обеспечены:
высокой квалификацией и дисциплинированностью водителей;
высоким уровнем технического состояния и укомплектованности транспортных средств;
необходимым состоянием улично-дорожной сети и организацией движения;
квалифицированным руководством и контролем за перевозками и использованием подвижного состава.
Значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и ее масштабы требуют привлечения внимания к этой проблеме и представителей других функциональных служб АТП. Положительные результаты в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий могут быть достигнуты только тогда, когда представители всех служб предприятия в пределах своей компетенции будут заниматься вопросами обеспечения безопасности дорожного движения.
Можно выделить следующие направления работы по предупреждению аварийности на АТП:
1. Контроль за соблюдением работниками всех служб и подразделений предприятия нормативных документов, связанных с обеспечением БД.
2. Проведение функциональными службами и общественными организациями предприятия систематической активной воспитательной работы с водительским составом.
3. Реализация мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий и укреплению производственной дисциплины среди работников предприятия.
4. Совершенствование условий труда работников предприятия, особенно водителей и ремонтных рабочих.
5. Обеспечение технической готовности подвижного состава.
- Раздел 2 безопасность движения на автомобильном транспорте
- Глава 9 дорожное движение, его характеристики
- 9.3. Выявление закономерностей дорожного движения
- 9.4. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий
- Глава 10 государственная система управления безопасностью движения
- 10.1. Органы государственной власти и управления
- 10.2. Специализированные органы межведомственной координации
- 10.3. Ведомственные службы безопасности движения
- Рекомендуемые показатели для определения состава служб бд
- 10.4. Правоохранительные и научные организации
- Глава 11. Водитель и безопасность движения
- 11.2. Психические качества водителя
- 11.3. Личностные качества водителя
- 11.4. Физиологические качества водителя
- 11.5. Моделирование в деятельности водителя
- 11.6. Надежность водителя
- Глава 12. Безопасность автомобиля
- 12.1. Активная безопасность автомобиля
- 12.3. Послеаварийная безопасность
- 12.4. Экологическая безопасность
- Глава 13 дорожные условия и безопасность движения
- 13.1. Конструктивные параметры дороги
- 13.2. Эксплуатационные свойства дороги
- 13.3. Инженерное обустройство дорог
- 3. 1. Основные характеристики дорожного движения
- 6.1 Характеристики транспортных потоков
- Функциональные возможности навигационных систем различных классов
- Глава 14 Основные направления работы по обеспечению безопасности движения на атп
- 14.1. Задачи служб и подразделений атп по обеспечению безопасности движения
- 14.2. Организация работы по предупреждению аварийности
- 14.3. Организация учета и анализа причин аварийности
- 14.4. Некоторые сведения по экспертизе дтп
- 14.5. Страхование на транспорте
- 14.6. Организация планирования работы по предупреждению аварийности
- 14.7. Охрана труда и окружающей среды
- 14.8. Ответственность за нарушение правил и норм безопасности дорожного движения
- Уголовная ответственность (извлечение из Уголовного Кодекса Российской Федерации).