9.3 Конструкция контактора
На рисунках 9.1, 9.2 и 9.3 показана конструкция контактора, на рисунке 9.4 приведены габаритные и присоединительные размеры.
На изоляционной стойке 3 контактора установлен кронштейн неподвижного контакта 1 с контактом 7 и дугогасительной катушкой 9, кронштейн подвижного контакта 2 с контактным рычагом 14 и подвижным контактом 8, и пневматический привод контактора с тягой 12. Пнематический привод состоит из цилиндра 5 и вентиля 6.
На кронштейне неподвижного контакта 1 установлена дугогасительная камера 4 лабиринтно-щелевого типа, состоящая, смотри рисунок 9.2, из двух стенок 1 и 3, выполненных из прессмассы и имеющих с одной стороны расходящиеся лучами впадины и выступы. Внутри камеры размещен нижний дугогасительный рог 9. Верхним дугогасительным рогом является продолжение кронштейна 1, смотри рисунок 9.1. При разрыве электрической цепи, возникающая дуга переходит с контактов 7 и 8 на дугогасительные рога и разбивается в камере на менее мощные дуги. Перемещаясь под действием магнитного дутья дугогасительной катушки, дуга удлиняется, охлаждается о стенки камеры и гаснет.
На кронштейне подвижного контакта 2, смотри рисунок 9.1, шарнирно установлен контактный рычаг 14. В нижней части с ним шарнирнр соединена тяга 12, связывающая подвижные части контатора с электропневматическим приводом. В верхней части рычага шарнирно установлен держатель 11 подвижного контакта 8.
В цилиндр пневмопривода помещен, смотри рисунок 9.3, поршень 9, шток 1 и выключающая пружина 5. При отсутствии сжатого воздуха в цилиндре под действием пружины 5 подвижные части контактора находятся в нижнем положении. При подачи напряжения питания на катушку вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр пневмопривода, поршень перемещает тягу 12 (рис. 9.1), которая поворачивает рычаг 14 и замыкает контакты 7 и 8.
К вентилю 6, смотри рисунок 9.1, прикреплен кронштейн с держателем 16 пальцев контактных 17 и шарнирно рычаг 20 с изоляционной колодкой 18. Рычаг 20 с противоположной стороны шарнирно соединен с тягой 13, а она, в свою очередь, с тягой 12. При включенном положении контактора тяга 13 находится в верхнем положении, и рычаг 20 с колодкой 18 повернут вниз (на рис. 9.1 колодка нарисована пунктиром). Под пальцами контактными 17 находится верхняя часть колодки 18. Отключение контактора вызывает поворот рычага 20 с колодкой 18 вверх и под пальцы 17 подойдет нижняя часть колодки 18.
Нормы допусков и износов
4.Контакторы электропневматические
4.1.Толщина контакта (у пятки) |
10 |
5-10,2 |
Менее 3,5 |
4.2.Раствор контактов
| 24-27 | 24-27 | Более 27 |
4.3.Суммарный вертикальный люфт, приведенный к подвижному контакту |
1,5 |
1,7 |
Более 4 |
4.4.Зазор между штоком поршня и отверстием для него в цилиндре |
0,1 |
0,1-0,6 |
Более 1 |
4.5.Зазор в шарнире изоляционной тяги | 0,06-0,3 | 0,06-0,5 | Более 1 |
4.6.Толщина стенки дугогасительной камеры | 6 | 4-7,5 | Менее 3 |
Рисунок 9.1 – Конструкция контактора ПК-21ЭТ
Рисунок 9.2 – Дугогасительная камера контактора ПК – 21ЭТ
Рисунок 9.3 Конструкция и схема включения пневмопривода контактора
Рисунок 9.4 – Габаритные, установочные и присоединительные размеры
10 ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КОНТАКТОРЫ ПК-32ЭТ
10.1 Назначение
Электропневматические контакторы типа ПК-32А ЭТ предназначены для работы в коммутируемых силовых цепей тяговых двигателей электровоза. Контактор устанавливается в блоках аппаратов внутри высоковольтной камеры электровоза.
Условное обозначение на схеме контакторов без блокировочных контактов – К3, К4, К33, К34, с блокировочными контактами – К1, К2, К27…К29, К35, К37…К40. Задействованные электрические цепи контакторов описаны в Приложении А.
10.2 Технические характеристики контактора
Наименование параметра | Значение |
Номинальное напряжение главной цепи, В | 3000 |
Максимальное напряжение главной цепи, В | 4000 |
Номинальный ток главной цепи, А | 630 |
Раствор главных контактов, мм | 24-27 |
Угол α, контролирующий провал контактов | 13º ± 1º |
Суммарный вертикальный люфт шарнирных соединений главных контактов, мм, не более | 1,5 |
Начальное усилие нажатия главных контактов, Н (кгс), не менее | 29 (2,9) |
Конечное усилие нажатия главных контактов, Н (кгс), не менее | 230 (23) |
Номинальный ток вспомогательной цепи, А | 10 |
Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В | 110 |
Максимальное напряжение вспомогательной цепи, В | 138 |
Номинальное напряжение управления, В | 110 |
Номинальное давление сжатого воздуха в пневмоприводе, МПа (кгс/см2) | 0,5 (5) |
14 Сопротивление постоянному току катушки электромагнитного вентиля при температуре 20 ºС, Ом | 810 (+65 -41) |
15 Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях, МОм, не менее - главной цепи - вспомогательной цепи - цепи управления | 150 10 10 |
16 Рабочее положение | вертикальное |
17 Масса, кг, не более | 22,5 |
- Механика, двигатели, аппараты
- 1 Общие сведения
- 2 Тележка
- 2.1 Рама тележки
- 2.2 Блок колесно-моторный
- 2.3 Колесная пара
- 2.4 Тяговая зубчатая передача
- 2.5 Кожух зубчатой передачи
- 2.6 Буксовый узел
- 2.7 Буксовое подвешивание
- 2.8 Подвешивание тягового электродвигателя
- 2.9 Передача тормоза рычажная
- 2.10 Цилиндры тормозные
- 3.2 Наклонные тяги
- 3.3 Гидравлический гаситель колебаний
- 4 Кузов электровоза
- 4.1 Рама кузова
- 4.2 Кабина управления
- 4.5 Тормоз ручной стояночный
- 1.3 Конструкция электродвигателя эдп810
- 2.3 Конструкция электродвигателя
- 5 Компоновка преобразователя
- 4.3 Конструкция дросселя
- 5.3 Конструкция реактора
- 6.2 Технические характеристики блока резисторов.
- 9.2 Основные технические данные
- 9.3 Конструкция контактора
- 10.3 Конструкция контактора
- 11.3 Конструкция отключателя
- 12.3 Конструкция переключателя
- 13.3 Конструкция реле
- 16.3 Состав, устройство
- 16.4 Работа системы микроклимата кабины
- 17.3 Конструкция блока аккумуляторных батарей
- Коммутационные аппараты и электрические блокировки
- Для заметок