4.5 Тормоз ручной стояночный
Тормоз ручной стояночный (см. рис. 24) предназначен для удержания электровоза (без состава) от самопроизвольного движения при истощении автоматического пневматического тормоза, а также при аварийной остановке на перегоне.
Тормоз установлен на левой задней стенке кабины машиниста и действует через систему цепей, блоков, рычагов и тормозных колодок на два колеса
передней тележки. Тормоз ручной стояночный приводится в действие вращением штурвала редуктора с приложением нормативной нагрузки.
Технические характеристики тормоза ручного стояночного:
- диаметр маховика (штурвала) средний -500 мм;
- передаточное отношение редуктора ручного тормоза – 2;
- количество тормозных колодок, приводимых в действие ручным тормозом - 4;
- сила нажатия одной колодки при силе затяжки 0,345 кН (35 кгс), приложенной к маховику - 305 кН (3100 кгс).
Вращение штурвала по часовой стрелке приводит к затормаживанию, соответственно движение против часовой стрелки – к отпуску тормоза.
Нормативный уклон согласно ГОСТ 12.2.056-81 при силе затяжки маховика 0,345 кН (35 кгс) составляет 30 градусов.
Ручной тормоз состоит из привода и поддерживаемой роликами круглозвенной цепи, соединенной с одной стороны с гайкой винтовой передачи привода, а с другой – с поперечной балкой рычажной передачи тормоза.
Привод ручного тормоза состоит из штурвала (маховика), зубчатой конической пары, винтовой передачи.
Тормозное усилие на колодки при торможении ручным тормозом передается через зубчатую пару и винтовую передачу привода, соединенную цепью, проходящей через направляющие ролики с рычажной передачей передней тележки. При этом в зависимости от направления вращения винтовой передачи гайка винтовой передачи поднимается или опускается, вызывая натяжение или ослабление цепи и, соответственно, торможение или отпуск тормоза.
Тяговый электродвигатель ЭДП810
Электродвигатель ЭДП810 постоянного тока независимого возбуждения устанавливается на тележках электровоза 2ЭС6 и предназначен для тягового привода колесных пар.
Технические характеристики электродвигателя ЭДП810
Основные параметры для часового, продолжительного и предельного режимов работы тягового электродвигателя приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Основные параметры электродвигателя ЭДП810
Наименование параметра |
Единица измерения | Режим работы | ||
часовой | продолжи- тельный | |||
Мощность на валу | кВт | 810 | 755 | |
Мощность в тормозном режиме, не более: - при рекуперации - при реостатном торможении |
кВт |
1000 750 | ||
Номинальное напряжение на выводах | В | 1500 | ||
Максимальное напряжение на выводах | В | 4000 | ||
Ток якоря | А | 580 | 540 | |
Ток якоря при трогании, не более | А | 900 | ||
Частота вращения | с-1 об / мин | 12.5 750 | 12.83 770 | |
Наибольшая частота вращения (достигается при токе возбуждения 145 А и токе якоря 410 А) | с-1 об / мин | 30 1800 | ||
КПД | % | 93,1 | 93,3 | |
Момент на валу | Нм кгм | 10300 1050 | 9355 954 | |
Вращающий момент при трогании, не более | Нм | 17115 | ||
Охлаждение |
| Воздушное принудительное | ||
Расход охлаждающего воздуха | м3 / с | 1,25 | ||
Статическое давление воздуха в контрольной точке | Па |
1400 | ||
Возбуждение электродвигателя |
| Независимое | ||
Ток обмотки возбуждения | А | - | 540 | |
Ток возбуждения при трогании, не более | А | 800 | ||
Номинальный режим работы |
| часовой по ГОСТ 2582 | ||
Сопротивление обмоток при 20оС: - якоря - главных полюсов - добавочных полюсов и компенсационной обмотки | Ом |
0,0368±0,00368 0,0171±0,00171
0,0325±0,00325 | ||
Класс нагревостойкости изоляции обмоток якоря, главных и добавочных полюсов |
|
Н | ||
Масса электродвигателя, не более | кг | 5000 | ||
Масса якоря, не более | кг | 2500 | ||
Масса статора, не более | кг | 2500 |
Таблица 1.2 - Основные параметры охлаждения электродвигателя ЭДП810
Наименование параметра | Значение |
Расход воздуха через ТЭД, м3 / с | 1,25 |
Расход воздуха в межполюсных каналах, м3 /с | 0,77 |
Расход воздуха через каналы якоря, м3 /с | 0,48 |
Скорость потока в межполюсных каналах, м / с | 26,5 |
Скорость потока в каналах якоря, м / с | 20,0 |
Давление воздуха на входе перед двигателем, Па (кг/см2) (мм.вод.ст.) | 1760 (0,01795) (179,5) |
Давление в контрольной точке (в отверстии крышки нижнего коллекторного люка), Па (кг/см2) (мм.вод.ст.) |
1400 (0,01428) (142,8) |
- Механика, двигатели, аппараты
- 1 Общие сведения
- 2 Тележка
- 2.1 Рама тележки
- 2.2 Блок колесно-моторный
- 2.3 Колесная пара
- 2.4 Тяговая зубчатая передача
- 2.5 Кожух зубчатой передачи
- 2.6 Буксовый узел
- 2.7 Буксовое подвешивание
- 2.8 Подвешивание тягового электродвигателя
- 2.9 Передача тормоза рычажная
- 2.10 Цилиндры тормозные
- 3.2 Наклонные тяги
- 3.3 Гидравлический гаситель колебаний
- 4 Кузов электровоза
- 4.1 Рама кузова
- 4.2 Кабина управления
- 4.5 Тормоз ручной стояночный
- 1.3 Конструкция электродвигателя эдп810
- 2.3 Конструкция электродвигателя
- 5 Компоновка преобразователя
- 4.3 Конструкция дросселя
- 5.3 Конструкция реактора
- 6.2 Технические характеристики блока резисторов.
- 9.2 Основные технические данные
- 9.3 Конструкция контактора
- 10.3 Конструкция контактора
- 11.3 Конструкция отключателя
- 12.3 Конструкция переключателя
- 13.3 Конструкция реле
- 16.3 Состав, устройство
- 16.4 Работа системы микроклимата кабины
- 17.3 Конструкция блока аккумуляторных батарей
- Коммутационные аппараты и электрические блокировки
- Для заметок