2 Термины и определения
Выплеск – зона разжижения балласта под шпалами, возникающая под воздействием поездов вследствие его недостаточных дренажных свойств из-за загрязнения.
Деформация земляного полотна железнодорожного пути – изменения во времени первоначальной формы, размеров и литологического строения земляного полотна, вызываемые неблагоприятным воздействием природных и антропогенных факторов.
Диагностика состояния пути – совокупность методов и средств, обеспечивающих определение технического состояния пути.
Заказчик – управление, филиал, другое структурное подразделение ОАО «РЖД», организующее подготовку проектной документации для реконструкции и ремонтов пути, финансирование, приемку.
Защитный слой – подбалластный слой, состоящий из щебеночно-гравийно-песчаной смеси заданного гранулометрического состава. При необходимости в конструкцию слоя включаются геосинтетические материалы (геотекстиль, георешетки, геоячейки, пенополистирол). Защитный слой в зависимости от эксплуатационных, инженерно-геологических и климатических условий выполняет функции: распределения напряжений, разделительную, теплозащитную, отвода поверхностных вод, виброгасящую.
Земляное полотно – инженерное сооружение железнодорожного пути служит основанием для верхнего строения пути и состоит из комплекса инженерных сооружений, рассчитанного на длительные сроки службы.
В комплекс инженерных сооружений земляного полотна входят:
насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, нулевые места;
устройства для отведения грунтовых вод;
сооружения для перехвата и отведения грунтовых вод;
защитные сооружения, построенные для сохранения земляного полотна от повреждений (подпорные стены, водоотбойные стены, волногасители, струенаправляющие дамбы, запруды и т.д.);
укрепительные сооружения (плитные противоразмывные покрытия, отсыпки горной массы, анкерные крепления скальных пород);
сооружения для защиты земляного полотна от опасных природных явлений (противоселевые, противооползневые комплексы сооружений, противолавинные, противообвальные и т.д.).
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура) – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Капитальный ремонт верхнего строения пути - это замена рельсошпальной решетки с применением новых или старогодных материалов с восстановлением дренирующих свойств балластной призмы и выполнением отдельных работ по земляному полотну и искусственным сооружениям.
Наработка тоннажа – объем перевезенного по участку груза в млн. тонн брутто с момента укладки рельсов или рельсошпальной решётки.
Неправильный путь – железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.
Основная площадка земляного полотна – поверхность под балластным или защитным слоем, сформированная из грунтов.
Паспортное положение пути – технические характеристики железнодорожного пути, определяющие конструкцию, параметры устройства пути в профиле и плане, наличие сооружений и обустройств и их техническое состояние по результатам приемки в постоянную эксплуатацию пути после капитального ремонта или реконструкции пути.
Перевальный участок – железнодорожный путь, расположенный в трудных горных условиях и имеющий значительные затяжные подъемы и спуски в сочетании с большим количеством кривых малого радиуса.
Пучины – искажения положения рельсовых нитей в продольном уровне и профиле в виде пучинных горбов, пучинных впадин, пучинных перепадов, требующие выправки пути и возникающие вследствие неравномерного вспучивания грунтов при промерзании. При оттаивании грунтов возможны весенние пучинные просадки.
Проектная продукция – включает в себя проектную документацию, рабочую документацию, изыскательскую документацию и иную техническую документацию (технологическая и конструкторская документация) 77.
Проектная и изыскательская документация — состоит из текстовой и графической частей 24.
Проект организации строительства (ПОС) – организационно-технический документ, разрабатываемый на каждый участок реконструкции железнодорожного пути для своевременного и качественного выполнения работ, с учетом подготовительных, основных до, во время и после «окна» (закрытия перегона), заключительных работ, предусмотренных проектом, технической оснащенности подрядчика, периодичности и продолжительности «окон» (закрытия перегона).
Проект производства ремонтно-путевых работ (ППР) – организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения плана ремонтно-путевых работ с учетом подготовки технических средств, организации материально-технического обеспечения, периодичности и продолжительности «окон» (закрытия перегона), трудоемкости выполняемых работ.
Рабочая реперная сеть – система геодезических пунктов, расположенных в непосредственной близости от железнодорожного пути, являющаяся основой для постановки железнодорожного пути в проектное положение и контроля этого положения, а также контроля планово-высотного положения других устройств инфраструктуры.
Разделительный слой – подбалластный слой из геотекстиля или пенополистерола, обеспечивающий отвод инфильтрующих осадков, препятствующий перемешиванию балласта и накопленных балластных материалов.
Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути – замена рельсошпальной решетки с применением, как правило, новых материалов верхнего строения пути с восстановлением дренирующих свойств балластной призмы и с выполнением работ по земляному полотну и искусственным сооружениям.
Репер – пункт рабочей реперной сети, закрепленный на опорах контактной сети, массивных бетонных и металлических конструкциях или непосредственно в земляном полотне.
Руководитель работ – ответственное должностное лицо, на которое возложено руководство работами по ремонту пути на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.
Сертификация продукции, услуг и иных объектов (сертификация) – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Технологический процесс – организационно-технический документ, разрабатываемый для выполнения комплексной работы, ремонта или реконструкции пути, определяющий состав и последовательность работ, состав технических средств, трудоемкость выполняемых работ, требования к качеству и безопасности их выполнения.
Трудные условия – топографические, инженерно-геологические и другие местные условия, при которых соблюдение норм требует увеличения капитальных вложений.
- 2013 Г. Содержание
- 1 Общие положения
- 2 Термины и определения
- 3Классификация железнодорожных путей
- 4 Источники финансирования основных видов путевых работ, требования к их выполнению, состав работ
- 4.1 Источники финансирования работ по реконструкции, ремонтам и содержанию железнодорожного пути и сооружений
- 4.1.1. Основные виды работ, выполняемых за счет инвестиций:
- 4.1.2. Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:
- 4.1.3. Основные виды работ, выполняемых за счет средств, относимых на текущее содержание пути:
- 4.2 Виды, назначение и состав работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
- 4.2.1 Реконструкция железнодорожного пути
- 4.2.2 Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах
- 4.2.3 Капитальный ремонт путина старогодных материалах
- 4.2.4 Капитальный ремонт стрелочных переводов
- 4.2.5 Средний ремонт пути
- 4.2.6 Планово – предупредительный ремонт пути
- 4.2.7 Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
- 4.2.8 Шлифование рельсов
- 4.2.9 Капитальный ремонт переездов
- 4.2.10 Другие виды работ
- 4.2.11 Работы по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений
- 5 Нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам железнодорожного пути
- 7 Критерии назначения основных видов ремонтов железнодорожного пути
- 8 Технические условия на проектирование реконструкции и ремонтов железнодорожного пути
- 8.2 Технические требования на проектирование работ по ремонтам железнодорожного пути
- 8.2.1 План и профиль пути
- 8.2.2 Земляное полотно
- 8.2.3 Балластная призма
- 8.2.4 Бесстыковой путь
- 8.2.5 Стрелочные переводы
- 8.2.6 Искусственные сооружения
- 8.2.7 Станции
- 8.2.8 Переезды, пересечения
- 8.2.9 Устройства автоблокировки и связи, кабельные линии
- 9 Требования к разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию и ремонты железнодорожного пути
- 9.1 Требования к разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожного пути
- 9.2 Требования к разработке проектной документации на капитальный ремонт железнодорожного пути
- 9.3 Проектная и сметная документация на капитальный ремонт железнодорожного пути
- 10 Основные положения планирования, технологии и организации работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
- 11 Приёмка участков железнодорожного пути после выполнения реконструкции(модернизации) и ремонтов
- Перечень действующих сборников технически обоснованных норм времени на работы по ремонту и содержанию железнодорожного пути
- Среднесетевые нормативы, принятые для разработки типовых технологических процессов по ремонту железнодорожного пути
- Приложение 3
- Перечень нормативно-технических документов,
- Которыми следует руководствоваться при проектировании,
- Организации и выполнении работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
- П.4.1.1 Прогнозирование объемов работ текущего содержания пути для участков, на которых известны объемы работ текущего содержания
- П.4.3 Оптимизация содержания пути по экономическим критериям