logo
Конспект ТУ 75р

9.3 Проектная и сметная документация на капитальный ремонт железнодорожного пути

9.3.1. Проекты организации работ должны состоять из:

− календарного плана ремонтов пути;

− ситуационного плана;

− организационно-технологических схем ремонта пути и/или искусственных сооружений;

− графика работы путевых машин и составов для перевозки загрязнителей после очистки щебня (вырезки щебня слабых пород или асбестового балласта), разработанного в соответствии с технологией ремонта и местных условий плана и профиля пути;

− мест выгрузки загрязнителей (захоронение асбестового балласта);

− мест складирования деревянных шпал;

− схемы устройства дополнительных блок-постов и съездов;

− технических решений по повышению скоростей движения поездов в обоих направлениях по соседнему пути при закрытии ремонтируемого пути для выполнения ремонтов пути;

− устройства технологических автодорог, подъездов к пути на период производства ремонтных работ на участке;

− схемы размещения жилищно-бытовых помещений при круглосуточной или вахтовой работе;

− мероприятий и технических средств по обеспечению безопасных условий труда в темное время суток и т.д.

9.3.2. Проектная документация должна разрабатываться в составе и объеме, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений, определения объемов основных ремонтных работ, потребности в материальных, трудовых и других ресурсах, а также для правильного определения сметной стоимости капитального ремонта.

Проект на капитальный ремонт пути утверждается начальником службы пути территориальной дирекции инфраструктуры

9.3.3. Сметная документация составляется на основе нормативных и иных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве, отдельных распоряжений ОАО «РЖД» по вопросам ценообразования и сметного нормирования.

Сводная калькуляция стоимости ремонта одного километра пути составляется на основании:

− усредненной покилометровой ведомости выполняемых работ и ведомости объемов сопутствующих работ;

− калькуляций стоимости сохранения одного километра плетей бесстыкового пути; ремонта одного километра пути; укладки одного километра бесстыкового пути; сварки плетей длиной в перегон или блок-участка; регулировки одного километра контактной сети; усиления основания пути;

− смет на работы по земляному полотну; на противодеформационные мероприятия (на каждое отдельно); на переустройство искусственных сооружений (на каждое отдельно); на обустройство или переустройство переездов (на каждый отдельно); на сопутствующие работ по шурфовке и защите подземных коммуникаций, попадающих в зону работы путевых машин, переустройству платформ, контактной сети и др.; на проектно-изыскательские, обследовательские работ и авторский надзор проектной организации за производством работ; на реализацию природоохранных мероприятий, в том числе на захоронение асбестового балласта.

П р и м е ч а н и е. В сводный сметный расчет, определенных сметными расчетами, включается в перерасчете на один километр проектируемого участка ремонта.

9.3.4. Состав документации для проектирования ремонтов пути представлен в таблице 9.1.

Таблица 9.1. Состав проектной документации

№ п/п

Основные документы, разрабатываемые в составе проектной документации

Вид работ

Кн

Крс

РС

С

В

1.

Пояснительная записка, в т.ч. приложения

+

+

+

+

+

А

+

+

+

+

+

Б

+

+

+

+

+

В

+

+

+

+

+

Г

+

+

Д

+

+

+

Е

+

+

+

+

Ж

+

+

+

+

З

+

+

+

+

И

+

+

+

К

Л

М

+

2.

Графическая часть

+

+

3.

Проект организации работ

+

+

+

+

+

4.

Сметная документация*

+

+

+

+

* при разработке проектов исполнителями работ проектная документация должна включать в себя объёмные ведомости и калькуляции, разработанные ими и утвержденные в службе пути территориальной дирекции инфраструктуры, если не требуется решений, связанных с изменением проектного положения пути в плане и профиле (п. 9.2.10).

9.3.5. Для формирования средств на выполнение работ по ремонтам пути (отдельно для каждого вида работ) разрабатывается общая смета расходов на объект.

9.3.6. Общая смета составляется на основе:

калькуляций единичной сметной стоимости (далее - Калькуляции) определенного вида ремонтных и сопутствующих работ (контактной сети, СЦБ и связи, земляного полотна, искусственных сооружений и др.), связанных с ремонтом пути ; сметных расчетов на отдельные виды работ.

9.3.7. В калькуляцию должны быть включены:

− прямые затраты;

− общехозяйственные (накладные) расходы, связанные с созданием общих условий ремонтного производства, его организацией, управлением и обслуживанием;

− прочие работы. (Затраты по организации движения рабочих поездов ПМС необходимо относить на прочие работы и затраты);

− плановая рентабельность;

− стоимость проектных и изыскательских работ;

− резерв на непредвиденные работы и затраты.

Прямые затраты включают материалы, затраты на оплату труда, затраты на эксплуатацию машин и механизмов с учетом, при необходимости, применения районных и других коэффициентов к затратам на оплату труда, а также коэффициентов при выполнении ремонта в сложных условиях.

Нормы общехозяйственных (накладных) расходов разрабатываются организацией, выполняющей ремонт, по бухгалтерским отчетам о фактических затратах, относящихся к общественным расходам, по работам, выполненным собственными силами в году, принятом в качестве базисного. Накладные расходы следует определять в соответствии с Нормами накладных расходов для всех видов ремонтов пути. В качестве базы для исчисления норм общехозяйственных расходов на ремонтные работы принимается сметная сумма затрат на оплату труда (основная заработная плата) по работам, выполненным в базисном году. Размер общехозяйственных расходов, определенный организацией, выполняющей ремонт, передается на утверждение в Департамент экономики ОАО «РЖД». При утверждении норм общехозяйственных расходов определяется срок их действия. Справка об утвержденных нормах общехозяйственных расходов передается проектной организации, разрабатывающей сметную документацию. Плановая рентабельность при выполнении ремонта начисляется для организаций, которые являются юридическим лицом и находятся на самостоятельном балансе. Размер начисления плановой рентабельности согласовывается с заказчиком.

9.3.8. Калькуляции разрабатываются на основании:

− объемной ведомости работ по ремонту;

− рабочих технологических процессов на производство работ;

− типовых технически обоснованных норм времени;

− сборников сметных норм и единичных расценок на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ЕРКР ж.д);

− сборника сметных норм (СН ж.д. Верхнее строение пути);

− нормативов объемных показателей для расчета стоимости машино-смен на путевые машины и оборудование, электрифицированный и гидравлический инструмент, а на машины и механизмы, отсутствующие в указанных нормативах – на основании Сборника цен эксплуатации строительных машин с соответствующей индексацией затрат.

Стоимость материалов определяется по прейскурантам оптовых цен и сборникам районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

Стоимость старогодных материалов верхнего строения пути, получаемых от разборки пути, как возвратные суммы, в калькуляциях не учитывается.

Стоимость обследовательских работ определяется по Сборнику цен на проектные и обследовательские работы для капитального ремонта искусственных сооружений – СЦП и ОР – 89 или по трудозатратам. Стоимость предпроектных работ включается в договор (наряд – заказ) на составление проектной документации.

Стоимость проектно-изыскательских работ для ремонта пути определяется на основании калькуляции, представляемой проектной организацией с обоснованием трудоемкости работ с использованием Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства и соответствующей индексацией.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты при ремонте верхнего строения пути принимается в размере 0,5% от общей стоимости работ.

9.3.9. Рассмотрение и согласование подрядными ремонтно-строительными организациями проектно-сметной документации производится в течение 15 дней с момента получения ее от заказчика. По истечении этого срока, если не поступило замечаний и возражений, сметная документация считается согласованной с ремонтной организацией.

9.3.10. Утвержденная проектно-сметная документация является основанием для финансирования и заключения договора на производство ремонтных работ и выдается производителям работ не позднее, чем за три месяца до начала работ.