8.2.6 Искусственные сооружения
8.2.6.1. Верхнее строение пути на железнодорожных мостах должно удовлетворять требованиям Технических указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 12 октября 2011 г. №2195р.
8.2.6.2. Балласт в тоннелях и на подходах к ним должен быть щебеночным при толщине слоя под шпалой не менее 25 см. В тех случаях, когда габарит тоннеля не позволяет иметь указанную толщину балластного слоя, допускается уменьшить ее до 20 см.
Количество шпал в тоннеле на 1 км должно быть не менее, чем на примыкающих к тоннелю участках путей. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 40 см, толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне 30 см с допуском + 5 см. При меньшей ширине плеча балластной призмы подошвы шпал должны быть расположены не менее, чем на 10 см ниже бортиков балластных корыт, при этом допускается их наращивание на высоту до 200 мм.
8.2.6.3. На малых мостах допускается производить подъемку металлических и железобетонных пролетных строений с наращиванием и удлинением устоев. Установка пролетных строений на деревянные подферменные брусья запрещается.
8.2.6.4. Одновременно с капитальными ремонтами железнодорожного пути должны выполняться ремонтные работы на искусственных сооружениях в соответствии с требованиями Указаний о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД».
8.2.6.5. До проведения капитальных ремонтов железнодорожного пути необходимо переустроить все сооружения, не удовлетворяющие требованиям габарита приближения строений. Если такое переустройство требует больших материальных и финансовых средств, то по разрешению Центральной дирекции инфраструктуры допускается сохранять сооружение с существующими отступлениями от габарита.
8.2.6.6. На малых и средних мостах и тоннелях должен быть уложен, как правило, бесстыковой путь.
8.2.6.7. Опорные части должны находиться в исправном состоянии и правильном положении, а также плотно опираться на подферменники. Подферменники должны плотно опираться на подферменные площадки. Все анкера и болты, крепящие опорные части, должны быть плотно подтянуты.
8.2.6.8. Сливы опор должны обеспечивать сток воды с подферменных площадок.
8.2.6.9. Отметки верха укреплений откосов конусов устоев должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у средних мостов не менее 0,50 м, у малых – не менее 0,25 м.
8.2.6.10. Кабельные линии, проходящие вдоль моста, должны быть уложены в кабельные короба.
8.2.6.11. Металлические трубы не должны иметь очагов коррозии, трещин и разрывов. При наличии массовых разрывов металла труба подлежит переустройству.
8.2.6.12. При значительных и незатухающих деформациях трубы или смещениях звеньев труба должна быть переустроена.
- 2013 Г. Содержание
- 1 Общие положения
- 2 Термины и определения
- 3Классификация железнодорожных путей
- 4 Источники финансирования основных видов путевых работ, требования к их выполнению, состав работ
- 4.1 Источники финансирования работ по реконструкции, ремонтам и содержанию железнодорожного пути и сооружений
- 4.1.1. Основные виды работ, выполняемых за счет инвестиций:
- 4.1.2. Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:
- 4.1.3. Основные виды работ, выполняемых за счет средств, относимых на текущее содержание пути:
- 4.2 Виды, назначение и состав работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
- 4.2.1 Реконструкция железнодорожного пути
- 4.2.2 Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах
- 4.2.3 Капитальный ремонт путина старогодных материалах
- 4.2.4 Капитальный ремонт стрелочных переводов
- 4.2.5 Средний ремонт пути
- 4.2.6 Планово – предупредительный ремонт пути
- 4.2.7 Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
- 4.2.8 Шлифование рельсов
- 4.2.9 Капитальный ремонт переездов
- 4.2.10 Другие виды работ
- 4.2.11 Работы по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений
- 5 Нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам железнодорожного пути
- 7 Критерии назначения основных видов ремонтов железнодорожного пути
- 8 Технические условия на проектирование реконструкции и ремонтов железнодорожного пути
- 8.2 Технические требования на проектирование работ по ремонтам железнодорожного пути
- 8.2.1 План и профиль пути
- 8.2.2 Земляное полотно
- 8.2.3 Балластная призма
- 8.2.4 Бесстыковой путь
- 8.2.5 Стрелочные переводы
- 8.2.6 Искусственные сооружения
- 8.2.7 Станции
- 8.2.8 Переезды, пересечения
- 8.2.9 Устройства автоблокировки и связи, кабельные линии
- 9 Требования к разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию и ремонты железнодорожного пути
- 9.1 Требования к разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожного пути
- 9.2 Требования к разработке проектной документации на капитальный ремонт железнодорожного пути
- 9.3 Проектная и сметная документация на капитальный ремонт железнодорожного пути
- 10 Основные положения планирования, технологии и организации работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
- 11 Приёмка участков железнодорожного пути после выполнения реконструкции(модернизации) и ремонтов
- Перечень действующих сборников технически обоснованных норм времени на работы по ремонту и содержанию железнодорожного пути
- Среднесетевые нормативы, принятые для разработки типовых технологических процессов по ремонту железнодорожного пути
- Приложение 3
- Перечень нормативно-технических документов,
- Которыми следует руководствоваться при проектировании,
- Организации и выполнении работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
- П.4.1.1 Прогнозирование объемов работ текущего содержания пути для участков, на которых известны объемы работ текущего содержания
- П.4.3 Оптимизация содержания пути по экономическим критериям