logo
RASChETKA_OTPiRA

Шлифование опорных шеек вала.

се опорные шейки распределительного вала изнашиваются довольно равномерно. Увеличение зазоров в подшипниках распределительного вала (более 0,15 мм) повышает шумность работы газораспределительного механизма.

Опорные шейки распределительного вала должны быть номинального или одного из ремонтных размеров. Ремонт подшипников заключается в шлифовании опорных шеек до ближайшего размера, обеспечивающего круглость опорных шеек, и в замене втулок распределительного вала.

Опорные шейки вала восстанавливают шлифованием под ремонтный размер. Шейки шлифуют на круглошлифовальном станке; установочными базами для этого служат центровые отверстия, которые перед шлифованием проверяют или исправляют резцом. Также необходимо углубить смазочные канавки до требуемых размеров. Это можно выполнить абразивным кругом на заточном станке или при помощи обдирочно-шлифовального станка с гибким валом. Опорные шейки шлифуют абразивным кругом Э-40-25 твердостью от С1 до СМ2.

Овальность и конусность шлифованных шеек не должны превышать 0,01; а биение средней шейки относительно крайних шеек 0,925-0,04 мм. После шлифования опорные шейки полируют до получения требуемой шероховатости поверхности (8-го класса точности). После неоднократного шлифования, в тех случаях, когда все ремонтные размеры вала исчерпаны и дальнейшее уменьшение их диаметра невозможно, шейки восстанавливают электроимпульсной наплавкой, осталиванием, хромированием или металлизацией с последующей обработкой под номинальный размер.

Для предотвращения микротрещин при шлифовании применяют обильное охлаждение. Струя охлаждающей жидкости должна полностью покрывать рабочую поверхность шлифовального круга. В качестве охлаждающей жидкости используют 3-4% раствор кальцинированной соды.

Рис.2