Устройство Газораспределительного механизма.
ГАЗ-53А: Газораспределительный механизм
Рис. 1
ГАЗ-53А: Газораспределительный механизм.
Распределительный вал.
Вал стальной, кованый. Кроме кулачков, имеет пять опорных шеек и шестерню привода распределителя зажигания и масляного насоса. Подшипники распределительного
вала — свертные втулки, которые изготавливают из стальной ленты, залитой баббитовым
сплавом или сплавом алюминия с оловом. Профили впускного и выпускного кулачков неодинаковы. Кулачки по ширине шлифуют на конус. Наклон образующей конуса и сферическая поверхность толкателя сообщают ему при работе вращательное движение, снижая изнашивание торца, его цилиндрической части и направляющей
толкателя в блоке цилиндров. Кулачки, опорные шейки и шестерня привода распределителя зажигания и масляного насоса подвергнуты поверхностной закалке.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала парой шестерен. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 7. На передней шейке распределительного вала устанавливаются:
распорная втулка, упорный фланец 7, шестерня привода распределительного вала 9, балансир эксцентрика 6, эксцентрик привода бензонасоса 5. Все детали на передней шейке закреплены специальным болтом с шайбой.
Распределительные шестерни.
Шестерня коленчатого вала изготовлена из серого чугуна СЧ18. Шестерня распределительного вала — текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют отверстия для съемника.
Толкатели.
Толкатели 2 плунжерного типа, изготовлены из стали 35. Рабочий торец толкателя, соприкасающийся с кулачком, наплавлен отбеленным чугуном специального состава. Внутри имеет сферическое углубление для нижнего наконечника штанги. На цилиндрической поверхности толкателя у нижнего торца имеются два отверстия для слива излишков масла из внутренней полости. Все поверхности проходят термическую обработку.
Штанги толкателей.
Штанги 4 изготовлены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на концах стальные термически обработанные наконечники. Нижний наконечник 3, опирающийся на толкатель, имеет
сферу радиусом 8,73 мм, верхний 7 входит в углубление регулировочного винта радиусом 3,5 мм.
Коромысла клапанов.
Коромысла 8 стальные, литые из стали 45Л. В отверстие ступицы коромысла запрессована
втулка из бронзовой ленты БрОЦС 4-4-2,5. На внутренней поверхности втулки имеется канавка для равномерного распределения смазочного масла и подачи его к сверлению в коротком
плече коромысла. Оно имеет резьбовое отверстие, в которое ввертывается регулировочный винт 10. Длинное плечо коромысла имеет термически обработанную цилиндрическую поверхность, которой коромысло нажимает на торец стержня клапана.
Коромысла впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемы. В головке регулировочного винта
10 имеется сферическое углубление для верхнего наконечника штанги радиусом 3,5 мм. На верхнем конце винта — прорезь для отвертки. Головка винта термически обработана. Регулировочный винт имеет осевое сверление, пересекающееся с поперечным, и кольцевую канавку на стержне для подвода масла к верхнему наконечнику штанги. Стопорится регулировочный
винт контргайкой 9.
Ось коромысел.
Ось 11 изготавливается из стали 45. Для уменьшения ее изнашивания в зонах, где работают
коромысла, имеются закаленные участки поверхности. В этих же зонах в оси имеются отверстия для подвода смазки из внутренней полости оси к подшипникам коромысел. Поскольку ось коромысел используется как канал для подачи смазки к коромыслам, ее торцовые отверстия заглушены.
Стойки оси коромысел.
Стойки отливают из ковкого чугуна КЧ 35-10. Ось коромысел крепится стойками к головке цилиндров. Стойки оси коромысел фиксируют положение коромысел на оси. Коромысла торцами
ступицы прижимаются к стойкам распорными цилиндрическими пружинами. Крайние коромысла прижимаются к стойкам плоскими пружинами, которые закрепляют на оси шплинтами и шайбами.
Клапаны.
Впускной клапан изготавливают из стали 4Х9С2, выпускной—из стали ЭИ-992. Выпускной клапан выполнен пустотелым. Полость клапана заполнена металлическим натрием для улучшения охлаждения головки клапана. Рабочая фаска выпускного клапана для повышения жаростойкости наплавлена сплавом ХН-60ВУ. На стержнях клапанов выполнены канавки для сухарей, соединяющих
клапан с тарелкой пружины. На направляющих втулках впускных клапанов установлены маслоотражающие колпачки в виде самоподжимных сальников для уменьшения количества
масла в этом соединении.
- Устройство Газораспределительного механизма.
- Дефекты распределительного вала.
- Исходные данные.
- Технические условия на контроль-сортировку распределительного вала автомобиля газ-53а
- Определение последовательности операций восстановления распределительных валов
- Очистка и мойка распределительного вала
- 5.3. Определение биения вала
- Шлифование опорных шеек вала.
- Шлифование кулачков
- Полирование распределительного вала
- Оборудование для восстановления распределительных валов
- Расчет приведенной годовой программы
- Расчет операционного времени на выполнение операций восстановления распределительного вала
- Расчет времени на полирование шеек и кулачков вала
- Подсчет общего времени на выполнение операций
- Определение годового объема работ
- Определение числа рабочих и количества постов
- Список литературы
- Приложения.
- Индикатор радиального биения.
- Пресс гидравлический для правки валов az сp 150.
- Заточный станок с гибким валом lt 550
- Кругло-шлифовальный станок 3б151.
- Копировально- шлифовальный станок berco rac 1500
- Полировальный станок лз-36