4.3 Выбор электродвигателя и редуктора
С учетом динамических нагрузок мощность приводного электродвигателя:
.
Vкр - скорость передвижения крана; Vкр =1,17 м/с.
Мощность одного двигателя раздельного привода:
N1=(0,5…0,6) N= 0,6.6,92 = 4,15кВт.
Принимаем электродвигатель крановый типа МТF- 111-6 мощностью N=4,1 кВт (ПВ= 15 %); с частотой вращения nдв = 870 об/мин, моментом инерции ротора Iр = 0,048 кгм2 [3, табл.II.1.13]. Максимальный момент Mmax = 85 Нм.
Номинальный момент двигателя:
.
.
Ведущие колеса крана нагружены весом металлоконструкции, весом кабины управления краном и весом тележки с грузом.
Принимаем вес закрытой кабины машиниста крана Gкаб=15кН [3, стр.37]. Вес моста крана:
Gм=Gкр-Gкаб-Gт= 160-15-25=120 Кн.
Электродвигатель выбираем по пусковому моменту механизма передвижения:
.
Для определения параметров, входящих в эту формулу, вначале необходимо выбрать редуктор.
Число оборотов приводного колеса:
;
Передаточное число редуктора:
.
Расчетная мощность каждого редуктора:
Nр=Кр N=1,25.4,15=5,18 кВт.
где Кр - коэффициент кратности пускового момента для режима работы 3К Кр=1,25 [1. табл.14].
Выбираем редуктор типа ВКН -320-20 с передаточным числом iр=20 и подводимой мощностью к быстроходному валу Nр=5,6 кВт [1, прил. LVШ], (рис.13, табл. 9).
Таблица 9 - Основные размеры редуктора ВКН-320-20
Ас |
Ат |
Ап |
Аб |
А |
А1 |
В |
В1 |
Н |
Н1 |
L |
l |
|
320 |
120 |
100 |
100 |
220 |
105 |
160 |
102 |
292 |
146 |
525 |
81 |
Фактическое число оборотов колеса:
.
Фактическая скорость передвижения крана:
Величина отклонения скорости от заданной:
Для определения нагрузок на ведущие колеса составляем схему нагружения крана (рис. 16).
Рис. 16 - Схема расчета нагрузок на ходовые колеса моста
Нагрузки на колеса определяются из уравнений статики при lкаб=2,4м; lт=2м:
Наименее нагруженными являются колеса опоры А, а наиболее нагруженными - опоры В. Электродвигатель выбираем по пусковому моменту механизма передвижения опоры А.
.
Время пуска привода опоры А:
,
где anmax - ускорение при пуске, обеспечивающее коэффициент сцепления не менее 1,2:
,
где nпр - число приводных колес, nпр=2; nк - общее число колес моста, nк=4.
=
Приведенный к валу двигателя момент инерции масс, приходящийся на опорные колеса при ненагруженном кране:
,
где Iрм= Iр+ Iм= 0,225+ 0,0763= 0,301 кгм2.
mА - масса крана, приходящаяся на опорные колеса:
.
Статический момент сопротивления передвижению, приведенный к валу двигателя, определяем при незагруженном кране:
Тогда требуемый средний пусковой момент:
.
tпх= 1,52 с - время пуска привода.
Исходя из пускового момента, мощность двигателя:
.
Шср - средняя кратность пускового момента, шср = 1,6.
Средний пусковой момент двигателя МТF- 311-6
Мп.ср= шср?Мн=1,6. 45,9=73,44Нм.
Фактическое время пуска привода:
.
Фактический запас сцепления ведущих колес с рельсами:
Фактическое ускорение привода незагруженной опоры А:
.
- 1. Описание конструкции крана
- 2. Расчет механизма подъема груза
- 2.1 Составление кинематической схемы, выбор кратности полиспаста и крюковой подвески
- 2.2 Расчет каната
- 2.4 Расчет крепления каната к барабану
- 2.6 Выбор тормоза
- 3. Расчет механизма передвижения тележки
- 3.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 2.5 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.4 Выбор тормоза
- 3.5 Расчет узла ходовых колес
- 4.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 4.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 4.4 Выбор тормоза
- 5. Определение основных размеров металлоконструкции. Выбор сортамента
- 6. Приборы безопасности
- Библиографический список