logo
Кран мостовой электрический с балками коробчатого сечения

3.3 Выбор электродвигателя и редуктора

Двигатель механизма передвижения тележки крана выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес незагруженной тележки относительно рельсов, а коэффициент запаса сцепления должен быть не менее 1,2.

Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период:

.

а - среднее ускорение тележки при пуске привода; а=0,2 м/с (1,табл 29).

Мощность предварительно выбираемого двигателя:

.

Vт=0,67 м/с - скорость передвижения тележки;

шср - средняя кратность пускового момента=1,6.

Принимаем электродвигатель типа МТF011-6 мощностью N= 1,7 кВт; nдв= 850об/мин. с максимальным моментом Мmax= 39 Нм, моментом инерции ротора Iр= 0,021 кгм2.

Угловая скорость вала двигателя:

.

Номинальный момент двигателя:

.

Число оборотов приводных колес:

.

Передаточное число редуктора:

.

Выбираем редуктор вертикальный типа ВКН- 280-16 с передаточным числом iр= 16 и мощностью на быстроходном валу Nр= 3,0 кВт [1, прил. LVШ] (рис. 13, табл.7), схема сборки 1.

Фактическое число оборотов колеса:

.

Фактическая скорость передвижения тележки:

.

Величина отклонения скорости от заданной:

Рис. 13 - Эскиз редуктора ВКН-280-16

Таблица 7 - Основные размеры редуктора ВКН-280-16, мм.

Ас

Ат

Ап

Аб

А

А1

В

В1

Н

Н1

L

l

280

105

100

75

205

90

150

90

244

122

455

76

Минимальное время пуска двигателя незагруженной тележки:

,

где ап max - максимальное допустимое ускорение незагруженной тележки. Для обеспечения запаса сцепления Ксц=1,2 при пуске ее ускорение должно быть не более значения:

,

где ц - коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом: ц=0,2 - для кранов, работающих в помещении;

Время пуска незагруженной тележки:

tпх=0,69/0,72=0,96 с.

Gсц-сцепной вес тележки:

Gсц=Gт/2=25000/2=12500Н. aпmax=

Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки, приведенный к валу двигателя:

,

.

Момент инерции подвижных масс тележки, приведенный к валу двигателя:

,

где Iрм - момент инерции ротора двигателя и муфты:

Iрм= 0,021+0,0763=0,0972 кгм2

Iпр.х= кгм2

Средний пусковой момент:

Расчетная мощность двигателя:

.

Принимаем окончательно двигатель типа МТF011-6 мощностью N= 1,7 кВт; nдв= 850об/мин.

Средний пусковой момент двигателя:

Мп.ср=шсрМн= 1,6. 19,5=31,2 Нм.

Фактическое время пуска двигателя незагруженной тележки:

.

Фактический запас сцепления ходовых колес:

Фактическое ускорение тележки при пуске:

.