logo
Кран мостовой электрический с балками коробчатого сечения

2.1 Составление кинематической схемы, выбор кратности полиспаста и крюковой подвески

Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис. 2.

Рис. 2 - Кинематическая схема механизма подъема

Вращающий момент от электродвигателя 1 через зубчатые муфты быстроходного вала 2 и редуктор 3 передается на барабан 4.Барабан имеет двустороннюю нарезку, на которую наматывается канат.

Для проектируемого крана грузоподъемностью Q=6т выбираем сдвоенный полиспаст (a= 2) кратностью i= 2 [1 табл.10].

Полиспаст образуется барабаном 4, крюковой подвеской 7 и уравнительными блоками 6. На быстроходном валу установлен колодочный тормоз 8, а барабан соединяется с тихоходным валом редуктора с помощью зубчатой муфты 5.

Применением сдвоенного полиспаста обеспечивается вертикальный подъем и перемещение груза, одинаковая нагрузка на подшипники барабана и ходовые колеса тележки независимо от высоты подъема груза.

При Q=6т и группе режимов работы механизма подъема 3К выбираем крюк N14 ГОСТ 6627-66 и укороченную подвеску конструкции ВНИИПТмаша (рис.3).

Блоки установлены на подшипниках качения и закрыты защитными кожухами. Уравнительные блоки также расположены на подшипниках качения и имеют одинаковую конструкцию с блоками крюковой подвески.

Рис. 3 - Подвеска крюковая конструкции ВНИИПТмаша

Таблица 1 - Основные параметры подвески

D2,мм

D,мм

B,мм

b, мм

b,мм

H,мм

h,мм

320

405

305

200

125

612

333,5