4.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
В соответствии с заданием на проектирование пролет крана равен 17м.
При пролете крана L>16м рекомендуется раздельный привод правой и левой стороны моста [1,стр.35], кинематическая схема которого приведена на рис. 14.
Рис. 14 - Кинематическая схема механизма передвижения крана
Вал двигателя 2 через зубчатую муфту 3, объединенную с колодочным тормозом, передает вращение редуктору 5, от которого вращающий момент через зубчатые муфты 6 передается на ведущие колеса 7.
Колеса стальные, из стали 65Г, двухребордные с плоской дорожкой качения, термообработаны до твердости НВ=350.
При грузоподъемности Q= 6 т принимаем диаметр колес Dк= 500 мм, диаметр цапфы d= 110 мм. Колеса установлены на угловых буксах ОСТ 24.090.09-75 на подшипниках качения (рис. 15). [3,прил.8].
Существует два исполнения букс и колес - с приводными колесами типа КР2П и с неприводными колесами- типа К2РН.
Рис. 15 - Приводные колеса крана с буксами
Ширина дорожки качения В= 110 мм, наружный диаметр реборд D= 550 мм. Для подкранового пути выбираем крановые рельсы типа КР70 ГОСТ 4121-76 с шириной головки рельса b =70мм. Условие гарантированного зазора по ширине дорожки качения;
Д= В-b=110-70 =40 мм выполняется, т.к. Дmin=30мм, [3,табл.2.12].
кран передвижение тормоз тележка
4.2 Определение сопротивления передвижению крана
Сопротивление передвижению крана с номинальным грузом:
,
где Gк - вес крана: при Q= 6,0 т вес крана принимаем 16 т (160 кН) [1, рис.45],
f - коэффициент трения в подшипниках; f=0,02,
м - коэффициент сопротивления качению, м=0,8;
Кр - коэффициент трения реборд; Кр=1,5.
.
Сопротивление от ветровой нагрузки Wв=0, т.к. кран работает на закрытой площадке цеха.
Сопротивление передвижению загруженного крана:
.
а - среднее ускорение крана при пуске; а=0,2м/с2.
- 1. Описание конструкции крана
- 2. Расчет механизма подъема груза
- 2.1 Составление кинематической схемы, выбор кратности полиспаста и крюковой подвески
- 2.2 Расчет каната
- 2.4 Расчет крепления каната к барабану
- 2.6 Выбор тормоза
- 3. Расчет механизма передвижения тележки
- 3.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 2.5 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.4 Выбор тормоза
- 3.5 Расчет узла ходовых колес
- 4.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 4.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 4.4 Выбор тормоза
- 5. Определение основных размеров металлоконструкции. Выбор сортамента
- 6. Приборы безопасности
- Библиографический список