logo
Кран мостовой электрический с балками коробчатого сечения

4.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса

В соответствии с заданием на проектирование пролет крана равен 17м.

При пролете крана L>16м рекомендуется раздельный привод правой и левой стороны моста [1,стр.35], кинематическая схема которого приведена на рис. 14.

Рис. 14 - Кинематическая схема механизма передвижения крана

Вал двигателя 2 через зубчатую муфту 3, объединенную с колодочным тормозом, передает вращение редуктору 5, от которого вращающий момент через зубчатые муфты 6 передается на ведущие колеса 7.

Колеса стальные, из стали 65Г, двухребордные с плоской дорожкой качения, термообработаны до твердости НВ=350.

При грузоподъемности Q= 6 т принимаем диаметр колес Dк= 500 мм, диаметр цапфы d= 110 мм. Колеса установлены на угловых буксах ОСТ 24.090.09-75 на подшипниках качения (рис. 15). [3,прил.8].

Существует два исполнения букс и колес - с приводными колесами типа КР2П и с неприводными колесами- типа К2РН.

Рис. 15 - Приводные колеса крана с буксами

Ширина дорожки качения В= 110 мм, наружный диаметр реборд D= 550 мм. Для подкранового пути выбираем крановые рельсы типа КР70 ГОСТ 4121-76 с шириной головки рельса b =70мм. Условие гарантированного зазора по ширине дорожки качения;

Д= В-b=110-70 =40 мм выполняется, т.к. Дmin=30мм, [3,табл.2.12].

кран передвижение тормоз тележка

4.2 Определение сопротивления передвижению крана

Сопротивление передвижению крана с номинальным грузом:

,

где Gк - вес крана: при Q= 6,0 т вес крана принимаем 16 т (160 кН) [1, рис.45],

f - коэффициент трения в подшипниках; f=0,02,

м - коэффициент сопротивления качению, м=0,8;

Кр - коэффициент трения реборд; Кр=1,5.

.

Сопротивление от ветровой нагрузки Wв=0, т.к. кран работает на закрытой площадке цеха.

Сопротивление передвижению загруженного крана:

.

а - среднее ускорение крана при пуске; а=0,2м/с2.