2.2 Расчет каната
Максимальное натяжение в канате, набегающем на барабан
,
где Q= 58,86 кН; z - количество ветвей, на которых висит груз; z= 4; ?n - к.п.д. полиспаста;
?б - к.п.д. блока: принимаем ?б -0,98, так как он установлен на подшипниках качения,
Канат выбираем по разрывному усилию по правилам Ростехнадзора:
где nk - коэффициент запаса прочности; при группе режимов работы 3К nк= 5,0 [1 табл. 11]
Выбираем канат типа ЛК-3, 6 х 25 двойной свивки с одним органическим сердечником, ГОСТ 7665-69 диаметром dк = 13 мм с разрывным усилием каната в целом 82900 Н [2 табл. 1 ].
Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву 1568 (160).Обозначение каната- Канат 16-Г-1-С-H- 1568(160) ГОСТ 2688-80.
Диаметр блока и барабана по центру наматываемого каната:
,
где e - коэффициент, зависящий от типа и режима работы крана; для группы режимов 3К e= 20 [1 табл.12 ]
,
Диаметр блока и барабана по дну канавки:
Диаметр блока крюковой подвески по центру наматывающего каната: Dпод= 320 мм [3 табл. П. 11 ].
Диаметр уравнительного блока:
2.3 Определение основных размеров и числа оборотов барабана. Проверка прочности стенки барабана
Длина каната, наматываемого на одну половину барабана:
Число витков нарезки на одной половине барабана:
+ 2 витка запасных. Принимаем Z= 22 витка.
Длина нарезки на одной половине барабана:
где tн - шаг нарезки барабана tн=16 мм [1 прил.14 ].
Полная длина барабана
,
где lз=4tн - длина участка закрепления каната,
lг= b-2hmintgб,
где b - расстояние между ручьями крайних блоков крюковой подвески b = 200 мм;
hmin - расстояние между осью барабана и осью блоков в крайнем верхнем положении принимаем hmin = 650 мм - учитывая то, что между барабаном и подвеской находятся уравнительные блоки диаметром 260 мм.
lг= 200-2? 650 ?tg4?= 110 мм,
б - допустимый угол отклонения набегающей на барабан ветви каната от вертикального положения; =4.
Lб= 2(352+64)+110=942мм.
Число оборотов барабана:
Vк - скорость каната; Vк= i?Vгр= 0,2.2=4м/с
Vгр= скорость подъема груза; Vгр=0,2м/с
i= 2 кратность принятого полиспаста.
Барабан отлит из серого чугуна марки СЧ15 с пределом прочности ув= 700МПа.
Толщина стенки барабана определяется из расчета на сжатие:
где [усж] - допускаемое напряжение сжатия; для чугуна СЧ15:
;
где К - коэффициент запаса прочности; для крюковых кранов К=4,25,
ув - предел прочности чугуна СЧ15.
[усж] = 700/4,25=165 МПа
д= 14939/16.165= 5,7 мм
По условиям технологии изготовления литых барабанов толщина их стенки должна быть не менее 15 мм и может быть определена по формуле:
д=0,02D+10мм= 0,02.325+10=16,5 мм,
Принимаем толщину стенки д= 18 мм.
Кроме сжатия, барабан испытывает деформацию изгиба и кручения.
Изгибающий момент будет максимальным, когда крюковая подвеска находится в самом верхнем положении: lг= 110 мм.
Крутящий момент, передаваемый барабаном:
Изгибающий момент от действия номинального груза:
Mu=Smax?lн= 14939. 0, 352= 5258,5 Нм.
lн - плечо действия сил от каната, навиваемого на барабан.
Для определения изгибающих нагрузок составляем расчетную схему нагружения барабана (рис. 4).
Рис. 4 - Схема нагружения барабана
Суммарное напряжение от изгиба и кручения:
где ц - коэффициент приведения напряжения: ц=0,75, Wp - полярный момент сопротивления поперечного сечения барабана при кручении:
Прочность стенки барабана достаточна.
Барабан соединяется с валом редуктора с помощью зубчатой муфты, а вращается на двухрядных сферических подшипниках, так как опоры его расположены в разных корпусах (рис. 5).
Рис. 5 - Эскиз барабана
Таблица 2 - Основные размеры барабана
L.мм |
Lбар.мм |
D,мм |
B,мм |
b,мм |
H,мм |
R,мм |
l1,мм |
l2,мм |
|
1200 |
942 |
260 |
280 |
240 |
150 |
150 |
100 |
150 |
- 1. Описание конструкции крана
- 2. Расчет механизма подъема груза
- 2.1 Составление кинематической схемы, выбор кратности полиспаста и крюковой подвески
- 2.2 Расчет каната
- 2.4 Расчет крепления каната к барабану
- 2.6 Выбор тормоза
- 3. Расчет механизма передвижения тележки
- 3.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 2.5 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.4 Выбор тормоза
- 3.5 Расчет узла ходовых колес
- 4.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 4.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 4.4 Выбор тормоза
- 5. Определение основных размеров металлоконструкции. Выбор сортамента
- 6. Приборы безопасности
- Библиографический список