ВВЕДЕНИЕ
Авиационная промышленность является одним из важнейших показателей развития и обороноспособности государства. Это приводит к постоянной необходимости развития авиационной техники, к созданию летательных аппаратов (ЛА) самых различных назначений и классов. Современный этап создания ЛА характерен прежде всего тем, что разрабатываются совершенно новые ЛА, практически без аналогов, что требует значительных затрат времени, материалов и финансов. На данный момент на современных ЛА основными источниками энергии являются гидравлические системы. Из различных видов вспомогательных силовых систем наибольшее распространение на Л.А. получили электрические и объёмные гидравлические системы. Область применения этих систем чётко разграничены: гидравлические системы в основном используются как силовые устройства и приводы (по аналогии с человеком - «мышечная система), а электрические - как командные устройства («нервная система). Гидравлические агрегаты и устройства применяются на современных Л.А. настолько широко, что многие из этих аппаратов буквально ими насыщены.Сравнения гидравлических, электромеханических и газовых систем ЛА по основным техническим показателям позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время и в ближайшем будущем основными энергетическими системами (для механизации и автоматизации процессов управления) на ЛА будут оставаться гидравлические системы, комплектуемые с устройствами управления, а так же с электрическими или пневматическими аварийными системами.
В данной работе рассматривается назначение и особенности конструкции ЛА, состав, структура, назначение и принцип действия его гидросистемы; проектируется и разрабатывается конструкция гидросистемы на примере самолета Ту-154.