1.12. Скоростная характеристика двигателя.
Построение внешней скоростной характеристики ведём в интервале , предварительно задавшись шагом , где ;
.
1.12.1. Мощность двигателя:
При ,
1.12.2. Крутящий момент:
При ,
1.12.3 Среднее эффективное давление четырёхтактного двигателя:
При ,
1.12.4. Среднее давление механических потерь:
При ,
1.12.5. Среднее индикаторное давление:
При ,
1.12.6. Удельный эффективный расход топлива:
При ,
1.12.7. Часовой расход топлива:
При ,
Остальные данные приведены в таблице результатов расчета внешней скоростной характеристики.
Результаты расчёта внешней скоростной характеристики:
, об/мин |
кВт |
Нм |
МПа |
МПа |
, МПа |
г/кВт*ч |
кг/ч |
|
11,358 |
112,980 |
0,961 |
0,059 |
1,02 |
322,013 |
3,675 |
||
1960 |
24,933 |
121,476 |
1,033 |
0,086 |
1,119 |
354,451 |
8,83 |
|
2960 |
38,459 |
124,073 |
1,055 |
0,112 |
1,167 |
265,440 |
10,209 |
|
3960 |
50,082 |
120,770 |
1,027 |
0,138 |
1,165 |
265,067 |
13,275 |
|
4960 |
57,947 |
111,563 |
0,949 |
0,165 |
1,114 |
283,303 |
16,417 |
|
5960 |
60,199 |
96,453 |
0,820 |
0,191 |
1,011 |
320,147 |
19,273 |
|
60,293 |
99,268 |
0,844 |
0,187 |
1,031 |
313 |
18,872 |
||
54,987 |
75,482 |
0,641 |
0,218 |
0,859 |
375,6 |
20,653 |
2. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Динамический расчет автомобильного двигателя производится на режиме максимальной мощности по результатам теплового расчета. В результате расчета необходимо определить следующие силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме двигателя:
- избыточное давление газов над поршнем , МПа;
- удельную суммарную силу, действующую на поршень, МПа;
- удельную суммарную силу, воспринимаемую стенками цилиндра (нормальное давление) , МПа;
- удельную силу инерции от возвратно-поступательно движущихся масс , МПа
- удельную силу, действующую вдоль шатуна, МПа;
- удельную силу, дейст-вующую вдоль кривошипа , МПа;
- удельную силу, направ-ленную по касательной к окружности радиуса криво-шипа , МПа;
- крутящий момент от одного цилиндра , Нм;
- крутящий момент от i цилиндров , Нм;
- удельную центробежную силу инерции от неуравно-вешенных вращающихся масс, сосредоточенных на радиусе кривошипа, МПа;
- удельную силу, дей-ствующую на шатунную шейку, МПа.
2.1. Расчет сил, действующих в КШМ
2.1.1. Построение развернутой индикаторной диаграммы в координатах р-б.
Перестройку индикаторной диаграммы из p-V в развернутую диаграмму удельных давлений (в координатах р-б), действующих на поршень, проще выполнить графическим методом Брикса. Метод Брикса заключается в том, что на длине хода поршня построенной индикаторной диаграммы в координатах p-V описывают полуокружность с центром в точке О.
Для учета влияния длины шатуна откладывают от центра полуокружности (точки О) по направлению нижней мертвой точки бицентровую поправку Брикса в масштабе диаграммы:
a= ход поршня (мм)(по заданию) / ход поршня(мм) (по индикаторной диаграмме)=70/176=0,398
Тогда:
,
где - радиус кривошипа;
- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Из точки O1 проводим ряд лучей под углами до пересечения с полуокружностью. Проекции концов этих лучей на линии процесса всасывания, сжатия, расширения и выпуска указывают, какие точки рабочего процесса соответствуют тем или иным углам поворота коленчатого вала.
2.1.2. Рассчитываем избыточное давление газов над поршнем:
,
при б=370°
2.1.3. Определяем удельное значение силы инерции от возвратно-поступательного движения масс поршневой группы:
,
при б=370°
Здесь , где конструктивные массы:
- поршневой группы ( поршень из алюминиевого сплава),
- шатуна ,
- неуравновешенные части одного колена вала без противовесов (чугунный литой вал с полыми шейками).
2.1.4. Рассчитываем удельную суммарную силу, действующую вдоль оси цилиндра: ,
при б=370°
2.1.5. Рассчитываем удельную суммарную силу, действующую на стенку цилиндра: ,
при б=370°
2.1.6. Рассчитываем удельную суммарную силу, действующую вдоль шатуна:
,
при б=370°
2.1.7. Определяем удельную силу, действующую вдоль кривошипа:
,
при б=370°
2.1.8. Рассчитываем удельную суммарную силу, действующую по касательной к кривошипу: ,
при б=370°
2.1.9. Определяем крутящий момент от одного цилиндра: ,
где - площадь цилиндра,
при б=30°
Результаты расчета суммарного крутящего момента (порядок работы цилиндров 1342)
б, град |
Цилиндры |
, Нм |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
б° |
М, Нм |
б° |
М, Нм |
б° |
М, Нм |
б° |
М, Нм |
|||
0 |
0 |
0 |
540 |
0 |
180 |
0 |
360 |
0 |
0 |
|
30 |
30 |
-201,25 |
570 |
-91 |
210 |
-85,75 |
390 |
320,3 |
-57,75 |
|
60 |
60 |
-117,3 |
600 |
-159 |
240 |
-154 |
420 |
126 |
-304,5 |
|
90 |
90 |
85,75 |
630 |
-99,75 |
270 |
-106,8 |
450 |
211,75 |
91 |
|
120 |
120 |
148,75 |
660 |
103,25 |
300 |
68,25 |
480 |
206,5 |
526,75 |
|
150 |
150 |
85,75 |
690 |
192,5 |
330 |
119 |
510 |
112 |
509,25 |
|
180 |
180 |
0 |
720 |
0 |
360 |
0 |
540 |
0 |
0 |
2.1.10. Определяем средний индикаторный момент:
2.1.11. Рассчитываем удельную центробежную силу инерции от вращающейся массы шатуна, сосредоточенной на радиусе кривошипа:
,
где
2.1.12. Рассчитываем силу, действующую на поверхность шатунной шейки:
при б=370 ,
- 1.1.Параметры рабочего тела
- 1.2. Параметры отработавших газов
- 1.5. Расчёт участка подвода тепла
- 1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
- 1.9. Эффективные параметры рабочего цикла
- 1.12. Скоростная характеристика двигателя.
- 2.2. Построение полярной диаграммы сил, действующей на шатунную шейку
- 3. РАСЧЁТ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРОЧНОСТЬ
- 4.2. Расчёт системы охлаждения
- 5. КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ
- Список использованной литературы
- Автомобильные двигатели
- Пусковые качества автомобильных двигателей
- Характеристики автомобильных двигателей
- 2911 Производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей
- «Автомобильные двигатели»
- Характеристики автомобильного двигателя
- 13.3. Требования к автомобильным двигателям