1.9. Эффективные параметры рабочего цикла
1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь:
где - коэффициенты, зависящие от числа цилиндров (i=4<6), от отношения хода поршня к диаметру цилиндра (S/D= 0,07/0,082=0,853<1) и от типа камеры сгорания. Принимаем и
Средняя скорость поршня:
1.9.2. Рассчитываем среднее эффективное давление:
1.9.3. Рассчитываем механический КПД:
1.9.4. Определяем эффективную мощность:
1.9.5. Определяем эффективный КПД:
1.9.6. Определяем эффективный удельный расход топлива:
1.9.7. Эффективный крутящий момент:
1.9.8. Расход топлива:
1.9.9. Литровая мощность:
1.10. Построение индикаторной диаграммы в координатах (P-V)
Строим теоретическую индикаторную диаграмму в координатах P-V. На оси абсцисс откладываем значение объёма камеры сгорания .
За масштаб давления принимаем значение .
Далее в принятом масштабе откладываем объём: мм
Параметры необходимые для построения диаграммы:
Через точки z, r, a - проводим прямые, параллельные оси абсцисс. Точки c, b, a - соединяем прямыми, параллельными оси ординат. Точки а и с соединяем линией процесса политропы сжатия, а точки z и b - линией процесса политропы расширения. Построение линий процессов сжатия и расширения выполняем аналитическим методом.
Для построения линий процессов сжатия a - c и расширения z - b определим давление в нескольких промежуточных точках. Для этого зададимся несколькими промежуточными значениями объёма в интервале рабочего хода поршня.
Тогда давление для значений объёмов составляем:
для процесса политропы сжатия
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
||
21,2 |
12,08 |
8,1 |
6 |
4,6 |
3,7 |
3 |
2,6 |
для процесса политропы расширения
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
||
82,3 |
49 |
34 |
25,5 |
20,2 |
16,6 |
14,02 |
12,07 |
Через точки а, с и полученные промежуточные точки для процесса политропы сжатия проводим плавную прямую - политропу сжатия. Через точки b, z и полученные точки для процесса политропы расширения проводим другую плавную прямую - политропу расширения.
1.11. Тепловой баланс.
1.11.1. Из пункта 1.9.5. известно, что доля теплоты, затраченная на полезную работу
1.11.2. Доля теплоты, потерянная в ДВС из-за недогорания топлива при б=1:
1.11.3. Доля теплоты, унесённая отработавшими газами :
Определяем энтальпию отработавших газов при температурах 0..1143°C:
Из таблицы 4 с учётом б=1 и принимаем .
При и б=1:
Определяем энтальпию топливо-воздушной смеси в конце пуска:
1.11.4. Доля тепла, передаваемая охлаждающей среде:
- 1.1.Параметры рабочего тела
- 1.2. Параметры отработавших газов
- 1.5. Расчёт участка подвода тепла
- 1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
- 1.9. Эффективные параметры рабочего цикла
- 1.12. Скоростная характеристика двигателя.
- 2.2. Построение полярной диаграммы сил, действующей на шатунную шейку
- 3. РАСЧЁТ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРОЧНОСТЬ
- 4.2. Расчёт системы охлаждения
- 5. КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ
- Список использованной литературы
- Автомобильные двигатели
- Пусковые качества автомобильных двигателей
- Характеристики автомобильных двигателей
- 2911 Производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей
- «Автомобильные двигатели»
- Характеристики автомобильного двигателя
- 13.3. Требования к автомобильным двигателям