Прогнозирование изменения рабочего режима объекта методом обобщенного параметра
Таблица 3.7 Первичные и нормированные значения контролируемых параметров
Контролируемый параметр |
Обоз. Пар-ров |
t1 |
t2 |
t3 |
t4 |
|||||
Xm |
Xm |
Xm |
Xm |
|||||||
Темп. пресной воды на входе/цилиндр |
X1 |
63 |
0.75 |
64 |
0.875 |
65 |
1 |
64.5 |
0.938 |
|
Темп. пресной воды на выходе/цилиндр |
X2 |
80 |
1 |
81 |
0.9 |
83 |
0.7 |
82 |
0.8 |
|
Темп. выпускных газов после клапанов |
X3 |
360 |
1 |
365 |
0.93 |
370 |
0.86 |
380 |
0.71 |
|
Температура наддувочного воздуха после охладителя |
X4 |
16 |
0.9 |
17 |
0.8 |
19 |
0.6 |
18 |
0.7 |
|
Температура масла охл.поршней на выходе |
X5 |
62 |
0.86 |
61 |
0.93 |
64 |
0.73 |
67 |
0.53 |
|
0,916 |
0,904 |
0,8 |
0,74 |
Определим текущее значение параметра для каждого отдельного участка времени и занесём результат в таблицу:
(t)=; где
- текущие значение параметра. - номинальное значение параметра. - предельное значение параметра.
Для каждого времени определим текущий обобщенный параметр:
Формула для определения:
,
Рис 3.1 График зависимости обобщённого параметра от времени
Прогнозирование изменения рабочего режима объекта
С помощью данного метода определяется значения обобщенного параметра для каждого момента времени и экстраполируются замеренные значений к функции Коп(t), по которой можно определить продолжительность работы объекта до перехода его к режиму “предупредительная сигнализация”. В случае не эффективного противоаварийного управления время до перехода его к режиму “аварийная остановка объекта”.
Для опроса датчиков выбираем интервал в 1 минуту для более актуального прогноза системы. Каждую минуту будут опрашиваться датчики, и вычисляться скорость изменения параметров и предполагаемое время до достижения предельно допустимого значения. По формулам:
- скорость изменения параметра;
- время достижения граничного сигнала;
Скорость изменения составит:
Время до выхода сигнализации:
Таким образом при выбранных нами пределах изменения обобщенного параметра система мониторинга должна выдать сигнал о том, что через 14 минут значение обобщенного параметра приблизится к граничному.
- Введение
- 1. Общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления
- Основные технические данные судна, главного двигателя, судовой электростанции
- 2. Системный анализ комплекса систем управления техническими средствами (КСУ ТС) судовой энергетической установки
- Основные технические характеристики входящих в него систем
- 3. Мониторинговый контроль параметров блока цилиндров ГД
- Информационная модель объекта
- Оценка рабочего режима объекта методом обобщенного параметра
- Прогнозирование изменения рабочего режима объекта методом обобщенного параметра
- Алгоритм мониторингового контроля в виде ГСА
- Мнемосхема системы управления
- 4. Перечень аварийных ситуаций и противоаварийных действий
- 5. Требования техники безопасности и эргономики к пультам управления
- Список литературы
- Глава 4. Судовые автоматизированные комплексы и системы навигации и
- 2.8.1. Автоматизированные системы управления технологическими процессами
- 2.3. Автоматизированные системы управления
- Автоматизированные системы управления
- Автоматизированные системы управления
- Автоматизированные системы управления
- Интегрированные автоматизированные системы управления
- 4) Автоматизированные системы управления:
- Автоматизированные системы управления и связь
- Автоматизированная система управления