Введение
Научно-технический прогресс в области комплексной автоматизации судовых процессов в течение последних 20 лет определяется достижениями в области электроники и вычислительной техники. Современные тенденции развития средств автоматизации в мировом судостроении характеризуются широким применением вычислительно-информационных систем, микро-ЭВМ, микропроцессорных средств, позволяющих существенно повысить безопасность плавания, снизить эксплуатационные расходы за счет периодического контроля, диагностирования и прогнозирования технического состояния судовых технических средств, сократить численность судовых экипажей и повысить эффективность использования судов. Основной особенностью программ является объединение всех систем управления отдельными технологическими процессами и оборудованием в автоматизированную систему управления судном с распределенной структурой, единой информационной базой и базой данных, выполняющих определенные функции как на борту судна, так и в стратегии его использования судовладельцем. Эксплуатация судового оборудования в условиях длительного автономного плавания судов при воздействии множества внешних и внутренних факторов выдвигает требования к высокой надежности всего комплекса судовых механизмов и выводит на первый план необходимость регламентированного контроля технического состояния оборудования и принятия решения в рамках автоматизированных систем управления всеми процессами обслуживания судовых систем. Анализ судовых технических средств (СТС) сводится, прежде всего, к определению контролепригодности, возможности измерения совокупности параметров и получения информационного массива данных, пригодного для решения поставленных задач контроля и управления по повышению надежности и безопасности как судна в целом, так и отдельных СТС.
- Введение
- 1. Общая характеристика судна и установленной на нем интегрированной системы управления
- Основные технические данные судна, главного двигателя, судовой электростанции
- 2. Системный анализ комплекса систем управления техническими средствами (КСУ ТС) судовой энергетической установки
- Основные технические характеристики входящих в него систем
- 3. Мониторинговый контроль параметров блока цилиндров ГД
- Информационная модель объекта
- Оценка рабочего режима объекта методом обобщенного параметра
- Прогнозирование изменения рабочего режима объекта методом обобщенного параметра
- Алгоритм мониторингового контроля в виде ГСА
- Мнемосхема системы управления
- 4. Перечень аварийных ситуаций и противоаварийных действий
- 5. Требования техники безопасности и эргономики к пультам управления
- Список литературы