Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.
Система смазки служит для подачи моторного масла к трущимся парам двигателя.
Функции:
Снижение сил трения
Охлаждение поверхности
Уплотнение зазора
Удаление продуктов износа
Применяется комбинированная система смазки, в которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием или самотеком.
Состоит из:
1) Поддон
2) Маслоприемник
3) Масляный насос
4) Клапан
5) Щуп
6) Масляный фильтр
6а) Противодренажный клапан (исключает слив мала из фильтра при неработающем двигателе)
6б) Картонный фильрующий элемент с вискозной вставкой
6в) Перепускной клапан (исключает масляное голодание по мере засорения фильтрующего лемента)
7) Манометр
8) Лампа-сигнализатор аварийного снижения давления в системе смазки
9) Главная масляная магистраль
10) Заливная горловина
11) Каналы для подачи масла под давлением к распредвалу
12) Каналы для подачи масла под давлением к коренным подшипникам коленвала, и далее по специальным сверлениям в коленвале к шатунным подшипникам
Давление масла у большинства двигателей легковых а/м составляет в прогретом двигателе при номинальной частоте вращения коленвала (~5600 об/мин) должно быть 0,35–0,45 МПа и не менее 0,04 МПа при оборотах холостого хода (~850 об/мин)
Принцип действия системы смазки:
В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.
Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.
На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.
Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.
Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.
- Вопрос1:Нагрузочные стенды, применяемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос2:Классификация автомобильных эксплуатационных материалов. Назначение.
- Вопрос3:Особенности эксплуатации автомобилей, принадлежащих гражданам
- Вопрос4: . Классификация технологического оборудования. . Классификация технологического оборудования.
- Вопрос6: Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа.
- Вопрос 7: Классификация оборудования для мойки автомобилей Классификация оборудования для мойки автомобилей
- Вопрос 8:
- Основные конструкционные материалы, применяемые в автомобилестроении. Классификация
- Вопрос9: Расчет численности производственных рабочих стоа Расчет численности производственных рабочих стоа.
- Вопрос 10: Классификация подъёмно-осмотрового оборудования Классификация подъёмно-осмотрового оборудования
- Вопрос11: Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации
- Вопрос12: Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа. Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа.
- Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация.
- Вопрос14: Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания
- Вопрос16: Стенды для проверки углов установки колес.
- Вопрос17: Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
- Вопрос19: Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003 Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003
- 5.1 Условия проведения испытаний
- 5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
- 5.3 Подготовка к измерениям
- 5.4 Измерение дымности
- Пересчет значений к в n (для дымомера с l, равной 0,43 м)
- Вопрос 20: Понятие и определение технической системы. Ее составляющие Понятие и определение технической системы. Ее составляющие
- Вопрос21: Разработка генерального плана стоа.
- Вопрос22: Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы.
- Вопрос23: Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса.
- Вопрос24: Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса. Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса.
- Вопрос25: Роль контрольно-диагностической информации при оценке технического состояния транспортных средств.
- Вопрос26: Функциональная схема организации производственного процесса стоа.
- Вопрос27: Топливная экономичность
- Вопрос28: Основные элементы транспортного процесса
- Вопрос29: Типы и функции предприятий автомобильного транспорта Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
- Вопрос30: Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- . Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- Вопрос31: Классификация предприятий автосервиса
- Вопрос32: Трансмиссия автомобиля. Назначение, устройство, принцип действия
- Вопрос33: Транспортная подвижность населения
- Вопрос34: Структура службы гибдд и её функции Структура службы гибдд и её функции
- 2. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение гибдд
- 2.1.Организация дорожно-патрульной службы
- Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос37: Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
- Вопрос38: Система охлаждения. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос39: Особенности конструкции и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
- Вопрос40: Основные характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания. Принципы классификации и маркировка двигателей.
- 2.1. Регулировочные характеристики
- 2.2. Скоростные характеристики
- 2.2.1. Внешняя скоростная характеристика
- 2.2.2. Частичные скоростные характеристики
- 2.2.3. Построение скоростных характеристик аналитическим методом
- 2.4. Нагрузочная характеристика
- Вопрос41: Система зажигания. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- 1.Контактная система зажигания
- Вопрос42:Понятие электрооборудования траспортных машин. Его определение и толкование.
- Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.
- Вопрос44: Типаж автомобилей. Компоновочные схемы автомобилей. Классификация.
- Вопрос45: Генераторные установки. Назначение. Структурный состав. Характеристики генераторных установок.
- Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.
- Вопрос48: Система освещения. Принцип формирования светораспределения. Классификация систем освещения
- Вопрос49: Техническая диагностика автомобиля. Цели, методы, применяемое оборудование.
- 2 Цели:
- 3 Методы:
- 4 Оборудование:
- Вопрос50: . Понятия технологического обслуживания и ремонта автомобиля. Виды, периодичность. Система планово-предупредительного ремонта.
- 3.1. Виды технического обслуживания и ремонта
- Переодичность технического обслуживания подвижного состава
- 3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
- 3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- Характеристика категорий условий эксплуатации
- Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Вопрос51: Технология организации то и р на станция технического обслуживания и сервисных центрах. Перспективы развития.
- 2.Организация технологического процесса в сто
- 2.1. Организация технологических процессов то и
- 2.2. Организация работ то и тр автоиобилей
- Вопрос52: Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта
- Вопрос53: трансмиссионные масла
- Вопрос54: Детонационная стойкость бензинов
- Вопрос55: Состав отработавших газов и его влияние на здоровье человека.
- Вопрос56: моторные масла
- Вопрос57: Общие требования, предъявляемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос58: . Виды испытаний транспортных средств
- Вопрос59: физические и химические свойства и показатели качества дизельного топлива. Цетановое число, методы определения.
- Вопрос60:Расчет площади производственного участка на сто.