logo search
Пухов рудничный транспорт

10.7.Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электровозов

Куправлению электровозом допускаются лица, имеющие свидетельство на право управления данным типом электровоза. Перед отправкой в рейс машинисту выдают путевой лист, в котором отмечается маршрут, количество груза, которое необходимо перевезти, и др.

Перед началом работ машинист должен проверить исправность вагонеток и электровоза, а перед пуском электровоза — наличие масла в редукторах, состояние электрооборудования, наличие песка в песочницах, работу тормозов и др.

В процессе движения электровоз должен находиться в голове состава. Нахождение электровоза в хвосте состава допускается только при выполнении маневровых операций на участке протяженностью не более 300 м при скорости движения не более 2 м/с (7,2 км/ч).

Критерии отказов и предельных состояний основных узлов электровозов (на примере электровозов К14М и КТ14):

ходовая часть — чрезмерный нагрев корпуса редуктора и буксы, повышенный шум или стук в редукторе, разность износа бандажей между колесными парами 7 мм или предельный износ бандажей более 10 мм;

рама — излом кронштейнов и скоб тормозной системы и подвески двигателя, предельный износ направляющих букс;

пневмосистема — наличие утечки воздуха, отсутствие давления в системе, потеря управления пневмоаппаратами;

тормозная система — пневмоцилиндры не развивают усилия, излом пружины