logo search
Тексты лекций ВСП 05 тема 2doc

Технические характеристики шнекороторных снегоочистителей

Параметры

ДЭ-210 (Д-707)

ДЭ-211 (Д-902)

ДЭ-226

Марка шасси

Автомобиль Зил-131Н

Автомобиль Урал-375Е

Автомобиль Урал-4320

Габаритные размеры, мм:

длина

8550

10050

10050

ширина

2570

2810

2810

высота

2700

2940

3000

дорожный просвет

240

275

275

Производительность, т/ч

900

1200

1500

Дальность отбрасывания основной массы снега, м

24

37

30

Максимальная толщина очищаемого слоя снега, м

1,3

1,5

1,6

Максимальная ширина захвата, м

2,56

2,81

2,81

Максимальная транспортная скорость, км/ч

40

40

50

Рабочие скорости, км/ч

минимальная

0,39

0,452

0,334

максимальная

5,92

5,8

6,74

Масса снегоочистителя, кг

10820

15200

15150

Нагрузки на оси в транспортном положении, кг:

на переднюю

4880

6050

6590

на заднюю

5940

9150

8560

Угол переднего свеса, град

12

12

12

Угол заднего свеса, град

32

19

16

Число шнеков, шт.

2

2

2

Диаметр шнеков, мм

450

550

550

Частота вращения шнеков, об/мин

354

305

295

Диаметр ротора, мм

978

1220

1220

Марка двигателя привода рабочего органа

У2Д6-250ТК

1Д12БС

1Д12БМС1

Мощность двигателя привода рабочего органа, кВт (л.с.)

184 (250)

309 (420)

294 (400)

Марка двигателя шасси

У2Д6-250ТК

ЗИЛ-375

КамАЗ-740

Управление рабочим органом

Гидравлическое

Наименьший радиус поворота, м

10,8

12

12

Обслуживающий персонал, чел.

1

1

1

Эксплуатация снегоочистителя должна быть направлена на обеспечение бесперебойной продолжительной работы и длительной сохранности машины. Она включает комплекс мероприятий по подготовке снегоочистителя к работе, контрольные осмотры и регулировки, непосредственную работу на машине, проведение технического обслуживания и правильное хранение.

В начальный период применения снегоочистителя необходимо на протяжении первых 50-60 ч работы строго выполнять правила обкатки.

В процессе эксплуатации снегоочистителя следует применять топливо, смазочные масла и гидравлические жидкости, указанные в инструкции по эксплуатации, предотвращая попадание в них воды, пыли, механических примесей.

Перед пуском двигателя необходимо проверить заправку систем охлаждения, смазки, питания и герметичность всех соединений; наличие необходимого уровня масла в корпусе топливного насоса и регулятора, подвижность рычагов и троса, соединенного с рейкой топливного насоса, крепление муфты привода топливного насоса; надежность крепления проводов электростартера, генератора, аккумуляторной батареи и других агрегатов электрооборудования.

Кроме того, при температуре окружающего воздуха ниже плюс 8°С перед пуском двигатель предварительно прогревается с помощью подогревателя, установленного на двигателе, или проливкой горячей водой.

Непосредственно пуск двигатели стартером или сжатым воздухом осуществляется после создания электромаслоподкачивающим насосом давления в главной магистрали 0,25-0,3 МПа (2,5-3,0 кгс/см2).

Рекомендуется ежедневно первый пуск дизеля производить сжатым воздухом, а последующие пуски — электростартером или сжатым воздухом.

Прогрев работающего двигателя производится при 700-800 об/мин до температуры 30°С с постепенным увеличением оборотов до 1200-1300 об/мин.

На номинальном режиме работы давление масла должно составлять 0,6-1,0 МПа (6-10 кгс/см2), температура масла и охлаждающей жидкости должна быть 85-90°С. В случае внезапного падения давления масла или резкого повышения температуры следует двигатель немедленно остановить и выяснить причину неисправности.

Амперметр должен показывать зарядку батареи при 700 об/мин и более.

Для остановки двигателя необходимо снять нагрузку, постепенно уменьшить обороты до 600-800 об/мин, пока он не охладится до 70°С, после чего рукоятку подачи топлива медленно перевести в положение прекращения подачи топлива. Останавливать горячий двигатель нельзя, ибо это может привести к чрезмерному повышению его температуры.

Для слива охлаждающей жидкости из систем охлаждения двигателя нужно открыть все пять сливных кранов. Пробки на заливных горловинах радиатора и подогревателя при этом должны быть открыты.

Перед выездом необходимо проверить состояние навесного оборудования и силовой передачи, наличие смазки в подшипниках шнеков и надежность крепления редуктора рабочего органа, промежуточной опоры карданного вала, раздаточного редуктора, крепление лопастей и ступицы ротора. После проведения необходимых проверок при выключенной муфте сцепления руками провернуть шнеки.

Перед началом движения необходимо убедиться в том, что топливный кран подогревателя, форсунка котла и крышка люка закрыты.

Все агрегаты и узлы автомобиля, непосредственно влияющие на безопасность движения, должны быть в исправном состоянии. Это относится в первую очередь к рулевому управлению, переднему мосту, колесам, педалям управления, контрольно-измерительным приборам, сцеплению и тормозам.

Опробование навесного оборудования включает проверку работы гидросистемы и муфты сцепления при работающем двигателе.

Проверка гидравлической системы заключается в подъеме и опускании рабочего органа и повороте кожуха ротора.

При каждом подъеме рабочего органа в транспортное положение он выдерживается в течение 1-2 мин на замках гидроцилиндров. Рычаг распределителя в это время должен быть в «плавающем положении. Если при этом рабочий орган произвольно не опускается, и нет течи масла в системе, гидросистема считается готовой к работе. Аналогично проверяется система поворота улитки кожуха ротора.

Для проверки работы муфты сцепления запустить двигатель, включить муфту сцепления, при этом проверить, нет ли посторонних стуков и заеданий в роторе и шнеках. Закончив проверку, муфту выключить, рабочий орган поднять в транспортное положение и установить на фиксаторы, после чего остановить двигатель.

Прибыв к месту работы, рабочее оборудование снегоочистителя перевести из транспортного положения в рабочее, для чего фиксаторы вынуть из своих гнезд, включить гидронасос, рабочий орган опустить, после этого рычаг гидрораспределителя установить в «Плавающее» положение.

Вторым рычагом повернуть улитку кожуха ротора в требуемое направление и рычаг установить в нейтральное положение. Лыжи установить на необходимую высоту, запустить двигатель. Выключить сцепление дизеля, включить раздаточный редуктор, трансмиссию рабочего органа и коробку перемены передач на требующуюся скорость. Включив сцепление дизеля, начать снегоочистку. Если в процессе снегоуборки происходит «всплывание» рабочего органа, допускается кратковременная догрузка рабочего органа давлением гидроцилиндров путем включения рычага распределителя в положение «Опускание». Как только рабочий орган заглубится, рычаг распределителя возвращается в «Плавающее» положение.

При работе снегоочистителей необходимо по возможности использовать силу и направление попутного ветра, который всегда увеличивает дальность отброса снега. Если же влияние ветра незначительно, то наибольшая дальность достигается при угле наклона улитки к горизонту в пределах 40-50°. Работа двигателя должна быть ровной с полной загрузкой и частотой вращения коленчатого вала 1400-1500 об/мин. Если снегоочиститель легко справляется с выбросом снега, необходимо перейти на следующую, более высокую передачу. Если двигатель начнет сбавлять обороты ниже 1100 об/мин, необходимо уменьшить поступательную скорость движения снегоочистителя.

При работе снегоочистителя важно правильно подобрать поступательную скорость машины в зависимости от толщины, плотности и твердости снега, что обеспечивает наибольшую производительность снегоочистителя. При уборке снега должна быть проявлена большая осторожность и готовность к мгновенной остановке снегоочистителя и шнекороторной группы. В снежных валах могут находиться крупные твердые предметы, которые приведут к поломке шнеков и ротора. По окончании снегоочистки снегоочиститель приводят в транспортное положение.

Необходимо помнить, что включение рабочего редуктора или раздаточной коробки разрешается только при полной остановке машины и нейтральном положении рычага коробки передач автомобиля. Переключение на ходу неминуемо вызовет поломку рабочего редуктора.

В целях поддержания снегоочистителя в постоянной готовности и продления его срока службы проводится техническое обслуживание.

По снегоочистительному оборудованию и шасси кроме контрольного осмотра рекомендуется выполнять следующие виды обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание;

техническое обслуживание № 1 — через каждые 100 ч работы, но не более чем через 1000 км пробега;

техническое обслуживание № 2 — через каждые 500 ч работы, но не более чем через 5000 км пробега;

сезонное техническое обслуживание.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить работы.

После окончания работ по прибытии в парк необходимо:

При техническом обслуживании № 1 необходимо выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и, кроме того, необходимо:

При техническом обслуживании № 2 выполнить работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 2, приведенные в Руководстве по эксплуатации дизеля У2Д6-250ТК, и, кроме того, необходимо:

Через одно техническое обслуживание № 2 дополнительно к перечисленным работам необходимо:

Сезонное техническое обслуживание проводится перед вводом снегоочистители в работу в зимний период и по возможности совмещается с очередным техническим обслуживанием № 2. Дополнительно к работам технического обслуживания № 2 необходимо:

Таблица 2.