logo search
Реферат по основам механизации / Основная часть

2.7 Обкаточные масла и присадки к топливу

Для обеспечения надежной и экономичной эксплуатационных ДВС необходима заводская технологическая обкатка. В период обкатки необходимо правильно выбрать скоростной режим, нагрузочный и t, который обеспечивают обкатку без повышенного износа.

Заводская обкатка ограничивается 1-2 часами и за это время детали не могут приработаться друг к другу для ускорения приработки применяются спец. обкаточные масла средней вязкости ОМ-2- его изготавливают на базе зимнего масла ДС-8, в который вводят специальные присадки: приработочная (сера, содержащая присадки 2,5%); моющие; пеногасящие.

Применение только обкаточных масел не ускоряет приработку дет. ЦПГ из-за повышенной их твердости и износоустойчивости. Поэтому для ускорения обкатки дет. ЦПГ применяются приработочные присадки к топливу.

АЛП-2-представляет собой раствор органического соединения Al в масле применяются для обкатки 2 тактных ДВС.

АЛП-3-в ней масло заменено дизельным топливом. Эти присадки вводят в топливо с концентрацией 2,5%.

При сгорании топлива с этими присадками образуется окись Al с размером частиц 2,5 мкм, твердость который выше, чем у поршневых колец и гильз. цилиндров. Поэтому за короткий период заводской обкатки происходит полная приработка деталей ЦПГ.

Вывод: Применяя обкаточные масла и присадки к топливу за45-60 мин. происходит полная приработка основных соединений двигателя. равноценная 60 часовой эксплуатационной обкатке на обычном масле и топливе.