logo search
shpory_po_infrastruktur

32. Характеристика систем автоматики, телемеханики и связи железных дорог

Устройства ж/д автоматики, телемеханики и связи предн-ны для регулирования и обеспечения безоп-ти движения поездов на перегонах и станциях.

Важнейшая группа комплекса устройств ж/д автоматики, телемеханики и связи – устройства сигнализации, централизации и блокировки:

сигнализация – светофор

централизация – диспетчерские пункты

блокировка – остановка поездов в случае необх-ти

Устройства ж/д автоматики и телемеханики по решаемым задачам и области применения дел-ся на:

• станционные

• перегонные

Станционные системы– для регулирования движения поездов на станциях и управления маневровой и сортировочной работой.

Они включают:

электрическая сигнализация стрелок и сигналов – комплекс устр-в автоматики и телемеханики, обеспечивающий управление положением стрелочных переводов и показаниями станционных светофоров централизованно.

автоматизация сортировочных станций – комплекс устройств автоматизации переработки вагонопотоков по специфике работы сортировочных станций

Автоматизируемые на таких станциях процессы включают:

• установка маршрутов передвижения поездов в парках станций

• задание маршрутов движения отцепов с горба горки

• автоматическое задание скорости надвига, регулирования скорости роспуска

Перегонные системы включают устр-ва интервального регулир-ния движения поездов на перегонах. В их состав входят:

• полуавтоматическая блокировка (для регулирования движения поездов на малодеятельных участках). Разрешение поезду отдает дежурный по станции, закрытие осущ-ся автоматически – на перегоне нах-ся 1 поезд.

Достоинства – высокая надежность; недостаток – ограниченная пропускная способность перегонов.

• автоматическая блокировка осущ-ет интервальное регулирование движения поездов посредством путевых (проходных) светофоров, которые делят перегоны на блок-участки; показания светофоров изменяются автоматически.

Недостаток и достоинство противоположны предыдущей системе.

• автоматическая локомотивная сигнализация предн-на для повышения безоп-ти движения поездов, оптимизации работы локомотивных бригад.

При работе данной системы показания локом. сигнализации дополняются функциями контроля бдительности машиниста, контроля регулирования скорости движения поезда.