Понятие о плане формирования поездов
В настоящее время грузы отправляются и прибывают на тысячи станций сети железных дорог. Вагоны, погруженные на любой из этих станций, соединяются по определенному правилу в составы поездов и следуют в различные пункты выгрузки. На сортировочных, участковых, грузовых, а в отдельных случаях и на промежуточных станциях формируются, как правило, грузовые поезда, в которые включаются в основном вагоны грузового парка; на пассажирских станциях формируются пассажирские поезда.
Если все вагоны на станции их погрузки соединить в один поезд без подборки вагонов по назначениям, то его по мере продвижения придется переформировывать на многих станциях, что будет связано с задержкой вагонов и грузов дальнего назначения, а также с большой затратой маневровых средств. Однако включать в каждый поезд вагоны, следующие только на одну станцию выгрузки, в большинстве случаев невозможно из-за отсутствия вагонов конкретного назначения, путей для их накопления и др. Поэтому нужна система организации вагонопотоков в поезда, которая обеспечила бы установление наиболее экономичных путей следования вагонов и рациональную организацию маршрутных перевозок. Она должна базироваться на разработке взаимно увязанных планов формирования поездов всех видов на технических (сортировочных и участковых) и крупных грузовых станциях при высоких показателях надежности их работы по пропуску и переработке поездопотоков. Система организации и продвижения груженых и порожних вагонопотоков в пункты назначения определяется планом формирования поездов.
План формирования грузовых поездов устанавливает, какие поезда, из каких вагонов и на какие назначения, то есть на какие станции выгрузки или станции расформирования (распыления) должна формировать каждая станция железнодорожной сети, а также какие поезда она должна расформировывать и какие пропускать без переработки. Разрабатываемый на основе плана перевозок план формирования устанавливает корреспонденцию вагонопотоков между районами погрузки и выгрузки. При формировании поезда подбираются вагоны, следующие до одной станции назначения или расформирования. При этом стремятся включать как можно большее количество вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали на большие расстояния без переработки (переформирования) на попутных станциях. Сортировочная работа между станциями должна распределяться с учетом их загрузки и уровня технического развития.
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Рабочая учебная программа по дисциплине
- 1.1 Цели и задачи дисциплины
- 1.4 Содержание курса
- 1.4.1 Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 1.4.2 Содержание разделов и темы дисциплины
- 1.8 Самостоятельная работа
- 1.9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 2. Методические указания студентам
- 3. Методические рекомендации преподавателю
- Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте Характеристика железнодорожного транспорта и его место в транспортной системе
- Виды транспорта и их взаимодействие
- Основные показатели работы транспорта
- Габариты на железнодорожном транспорте
- Раздел 2. Устройства и технические средства железных дорог Общие сведения о железнодорожном пути
- Комплекс устройств и схема электроснабжения
- Общие сведения о подвижном составе и его классификация
- Локомотивное хозяйство
- Вагонное хозяйство
- Основные понятия о комплексе устройств автоматики, телемеханики и связи
- Общие сведения о раздельных пунктах
- Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и движение поездов Классификация грузов по объему отправок и скорости доставки
- Понятие о плане формирования поездов
- Классификация поездов
- Маршрутизация перевозок
- Поездная документация
- Общие понятия о графике и расписании движения поездов
- Классификация графиков движения поездов
- Элементы графика движения поездов
- Раздел 4. Метрополитены Общие сведения о метрополитенах
- 4. Материалы текущего и промежуточного контроля. Методическое обеспечение
- Московский государственный университет путей сообщения
- Вопросы теоретического курса
- З а д а ч а №1
- Методические указания к выполнению задачи № 1 «расчет оборота вагона на направлении полигона железной дороги»
- Исходные данные для расчета оборота вагона на полигоне
- Исходные данные для расчета оборота вагона
- «Определение массы состава и полезной длины приемо-отправочных путей»
- Методические указания к выполнению задачи № 2
- Характеристика вагонов и участков
- Характеристика локомотивов
- Рекомендуемая литература