23 Характеристика инфраструктуры судоремонтных и судостроительных предприятий.
Ремонт флота осуществляют судостроительно-судоремонтные, судоремонтно-механические и судоремонтные заводы; судоремонтные мастерские; ремонтно-эксплуатационные базы флота; отстойно-ремонтные пункты; подсобные предприятия (мастерские портов, технических участков пути или районов гидросооружений).
Производственные процессы на судостроительных и судоремонтных предприятиях (ССРЗ) весьма многочисленны и разнообразны, однако, их можно классифицировать по различным признакам.
Классификация производственных процессов на ССРЗ:
1) Основные – строительство, изготовление и ремонт флота.
2) Вспомог.-ремонт обор-я, изготовление инстр-в
3) Обслужив.-тр-е обеспеченье, складское и энерг. обслуж-е
Современные ССРЗ компонуют таким образом, чтобы в максимальной степени перенести работы по постройке или ремонту судов в цеховые условия. Наиболее рациональная компоновка достигается при строительстве блоков цехов и однородных вспомогательных производств.
Для ремонта элементов подводной части судна (корпус, двигательно-рулевой комплекс, донно-забортная арматура) его необходимо поднять из воды полностью или частично.
Частичная осушка элементов подводной части судов производится несколькими способами :дифферентовка путем балластировки, применение кормоподъемника, использование кессона, выморозка (применяется в районах с низкими отрицательными температурами).
Полная осушка судна производится при подъеме судов на берег (использование сезонных колебаний уровня воды) или с помощью судоподъемных сооружений.
Н аиболее распространенным типом судоподъемного сооружения является поперечный слип.
На судостроительных и судоремонтных предприятиях водного транспорта широко применяют плавучие доки.
Разновидность плавучего -передаточный док, служит только для подъема судна и передачи его на горизонтальный стапель, где производится ремонт.
Для крупных морских судов в мировой практике судостроения и судоремонта часто используют сухие и наливные доки.
В мировой практике судоремонта получили также применение вертикальные судоподъемники двух типов: гидравлические (с длинноходовыми и короткоходовыми гидродомкратами); канатные(подъем платформы с судном осуществляется с помощью лебедок и канатной системы).
- 1. Понятие инф-ра тр-та и объектов инф-ры.
- 2.Связь развития инфраструктуры транспорта и обеспечения надежности ее элементов.
- 3.Содержание и задачи технической эксплуатации объектов инф-ры
- 4.Содержание системы технической эксплуатации. Ее основные показатели.
- 5. Обеспечение надежности технических объектов, как составляющая системы тех. Эксплуатации инфра-ры транспорта.
- 6.Оценка надежности элементов инф-ры. Основные количественные показатели надежности.
- 7. Влияние экспл-ции на надежность объекта инф-ры.Кл-ция отказов
- 8. Влияние экспл-ции на надежность объекта инф-ры. Опр-ие периода предельного сост-ия объекта инф-ры
- 9. Влияние экспл-ции на надежность объекта инф-ры.Кл-ция износов
- 10. Общая хар-ка складов:назнч-е, треб-ия
- 12. Техн эксп-ция складов тр пред-ий
- 13. Виды механизации и классификация пру трансп. Предприятий
- 14 Характеристика пру непрерывного действия: установки пневматического транспортирования грузов
- 15 Характеристика пру непрерывного действия: конвейеры
- 16 Характеристика пру непрерывного действия: элеваторы
- 17 Характеристика пру непрерывного действия: погрузчики и разгрузчики пс
- 18 Характеристика пру циклического действия: краны
- 19 Характеристика погрузочно-разгрузочных устройств циклического действия: Перегружатели и погрузчики.
- 20 Характеристика погрузочно-разгрузочных устройств циклического действия: подъемники, механические лопаты, вагоно- и автомобилеопрокидыватели.
- 21 Характеристика элементов инфраструктуры водного транспорта.
- 22 Характеристика инфраструктуры обеспечения габаритов водных транспортных путей.
- 23 Характеристика инфраструктуры судоремонтных и судостроительных предприятий.
- 24 Характеристика инфраструктуры прибрежных пунктов. Их классификация. Основные элементы порта.
- 32. Характеристика систем автоматики, телемеханики и связи железных дорог
- 33. Характеристика устройств железнодорожной связи.
- Характеристика инфраструктуры раздельных пунктов.
- 35. Характеристика подвижного состава (пс) железнодорожного транспорта.
- Характеристика инфраструктуры воздушного транспорта.
- Характеристика инфраструктуры аэропортов и аэродромов.
- Характеристика парка летательных аппаратов.
- 39 Характеристика инфраструктуры трубопроводного транспорта: трубопроводы, перекачечные и компрессорные станции.
- Линии электроснабжения.
- Сооружения и оборуд-ие для обезвоживания, дегазации, подогрева, поддержания нормативной температуры и др.
- 40 Характеристика инфраструктуры трубопроводного транспорта: линейные узлы, система электроснабжения и система связи.
- 2. Перекачечные и компрессорные ст-ции.
- 41Характеристика инфраструктуры автомобильного транспорта.
- Характеристика подвижного состава автомобильного транспорта.
- Характеристика автомобильных дорог.
- Характеристика инфраструктуры автотранспортных предприятий.