31.Анализ показателей использования вагонного парка
*Качество использования ГП-ой силы вагона. Оценивают соответствующим коэффициентом, значениями статистической и динамической нагрузки.* Наличие вагонов в рабочем парке. Данный показатель анализируют по общему числу и роду. При этом отслеживают изменения по периодам рабочего парка вагонов, объёма работы и времени оборота. Для анализа положения с рабочим парком необходимо определить расчетное наличие парка, т.е. то, которое дорога должна иметь по заданной величине оборота и фактически выполненной работе. *Производительность вагона. Этот показатель зависит от множества факторов. Повышение средней нагрузки вагона и большой пробег вагонов в груженом состоянии способствует росту производительности. В то же время возрастание пробега в порожнем состоянии, время оборота и рабочего парка негативно влияют на данный показатель при неизменной тонно-км работе. *Анализ времени оборота. Для анализа данного показателя, как правило, пользуются 3х членной формулой. При необходимости более глубокого показателя прибегают к большому разделению показателей: 1)время нахождения вагона в движении. Зависит от рейса вагона и участковой скорости, причинами отклонения рейса от нормативного значения м.б.: ~повышение доли перевозок имеющих большую дальность; ~направление вагонов кружным путем. При анализе рейса вагона его раздел на груженый и порожний. При анализе выполнения норм технич. и участк. скорости проверяют, какое значение на эти показатели оказали влияние стоянки на промежуточ-х ст-ях: l/vуч=l/vт+Тпром.стпростоя 2)Время нахождения вагона на УС и СС. Зависит от числа таких ст-ий и ср. простоя под технич. операциями. С увеличением рейса число ст-ий может увеличивается, а следовательно увеличивается суммарное время нахождения на них и наоборот, второй элемент формулы оборота будет ниже нормы, но это будет не следствием улучшения работы ст-ии, а сокращением рейса и уменьшением числа таких ст-ий. Следует иметь ввиду что ср. простой ТР вагона зависит не только от качества работы ст-ии, но и от доли перерабатывающих вагонов в общем их числе. Увеличение доли перерабатываемых вагонов за частую вызвано нарушением плана формирования. 3)Ср. время нахождения вагона под груз. операциями. На величину этого показателя влияет коэффициент сдвоенных операций. Простой вагона при сдвоенных операциях обычно больше, но время затрачиваемое на 1 груз. операцию меньше. В результате анализа оборота вагона изыскиваются резервы для его ускорения, за счет сокращения порожнего пробега вагона, уменьшения кружностей, повышения ритмичности груз. работы ст-ии и качество работы тех. ст-ии.
- 1.Основные задачи, решаемые в ходе тех нормирования
- 2.Классификация показателей технического нормирования
- 3.Структура раб парка грузовых ваг
- 4.Способы регулир порожних ваг
- 5.Система показателей технического нормирования
- 6.Расчет плановых вагонопотоков
- 7. Виды сообщения
- 8. Входные информ-ые потоки, использ-ся для автоматизир-го расчета тех. Норм
- 9. Отчетные формы используемые при технич. Нормировании
- 10.Колич показатели техн нормирования. Порядок разраб шахматок.
- 11.Расчетные показатели.
- 12. Нормирование рабочего парка вагонов
- 13.Качественные показатели тех. Нормирования
- 14,15,16,17. Нормирование оборота вагона
- 18. Показатели обеспечения перевоз работы
- 19.Технич нормирование межгосударственных перевозок
- 20. Порядок сменно-суточного планирования
- 21.Способы Расчета показателей оперативного плана
- 22. Оперативный план работы дороги
- 23.Основные показатели оперативного плана
- 24.Понятие о регулировании перевозок
- 25. Виды и меры регулирования перевозок
- 26. Комплексное регулирование вагонных парков.
- 27. Цель и виды анализа эксплуатационной работы
- 28.Анализ количественных показателей
- 29.Анализ качественных показателей
- 30.Анализ погрузки, выгрузки
- 31.Анализ показателей использования вагонного парка
- 32.Анализ показателей использования локомотивов
- 33. Анализ выполнения пф и гдп, дисциплины и бд
- 34. Анализ с использованием нормы – право.
- 35. Сооружения и устройства лх
- 36.Структура локомотивного парка
- 37.Технология обслуживания поездов локомотивами
- 38.Нормирование эксплуатационного парка локомотивов.
- 39. Аналитический методы нормирования локомотивного парка
- 40.Количественные показатели использования локомотивов.
- 41. Качественные показатели использования локомотивов.
- 42. Способы обслуживания поездов бригадами
- 43.Состав, обязанности и подготовка лб.
- 44. Организация труда и отдыха лб.
- 45.Протяженность участков работы и система явки бригад на работу.
- 46. Оборот и норма выработки локомотивных бригад.
- 47.Нормирование контингента локомотивных бригад.
- 48. Достоинства и недостатки современной системы организации вагонопотоков.
- 49. Особенности организации вагонопотоков за рубежом.