35. Характеристика подвижного состава (пс) железнодорожного транспорта.
ПС дел-ся на: самоходный и несамоходный.
Самоходный ПС: локомотивы, моторвагонный ПС, специализированный ПС.
Локомотивы по виду тяги:
паровозы
электровозы (более эффективные)
тепловозы.
Локомотивы по виду деят-ти:
грузовые (предн. для вождения грузовых поездов)
пассажирские (предн. для вождения пас-ких поездов)
маневровые ().
Несамоходный ПС. Вагоном называется единица подвижного состава железных дорог, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов. По назначению вагоны разделяют: для перевозки грузов, для перевозки пас-ов. По числу колесных пар: 4-, 6-, 8-осные.
Основные параметры, хар-щие вагон:
грузоподъемность (наибольшая масса перевозимого груза, на которую рассчитана его конструкция.)
собственная масса (тара вагона: это масса всех его частей (в порожнем состоянии), включая тележки и колесные пары.)
осевая нагрузка (количество осей)
пагонная нагрузка (определяется отношением массы брутто вагона к длине его по осям сцепления и измеряется в тоннах на 1 м (т/м).)
Вагонный парк дел-ся на: рабочий и нерабочий.
Рабочий парк: состоит из исправных вагонов, находящихся в поездах, на станциях под погрузкой и выгрузкой и др., т.е. участвующих непосредственно в перевозочном процессе.
Нерабочий парк включает вагоны, находящиеся в резерве, неисправные вагоны, используемые для технических нужд.
Основные виды вагонов:
крытый (предназн. для перевозки тарно-штучных, пакетизированных, реже насыпных грузов, требующих защиты атм. осадков)
полувагон (предназн. для перевозки навалочных, штучных, длинномерных грузов, не требующих защиты от атмосферной среды (уголь, руда, стройматериалы)
цистерны (предназн. для перевозки наливных грузов (нефтепродукты, виноматериалы, сжиженные газы и др.), а также некоторых порошкообразных грузов)
платформа (предназн. для перевозки колесных, лесных и гусеничных машин, штучных, длинномерных и др. грузов.для крепления грузов вагоны оборудованы торцевыми скобами, кольцами для увязки грузов.). Фитинговая платформа – пл-ма, кот-ая имеет фитинговые зажимы для закрепления контейнера на ПС.
хоппер-вагон (полувагоны-хопперы для навалочных грузов, не боящихся осадков и хоппер-дозаторы, кот.используются при путевых работах.)
специальные вагоны (вагоны специальной конструкции, предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов: цистерны, минераловозы, хопперы, рефрежераторные вагоны).
Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима(мясо, рыба, фрукты).
Транспортеры предназн. для перевозки самых тяжелых грузов по ж/д.
Думпкары (предн. для перевозки и механизированной перегрузки сыпучих грузов)
Пассажирские вагоны: двухместный мягкий, мягкие, купейные, плацкартный, общий, межобластной.
- 1. Понятие инф-ра тр-та и объектов инф-ры.
- 2.Связь развития инфраструктуры транспорта и обеспечения надежности ее элементов.
- 3.Содержание и задачи технической эксплуатации объектов инф-ры
- 4.Содержание системы технической эксплуатации. Ее основные показатели.
- 5. Обеспечение надежности технических объектов, как составляющая системы тех. Эксплуатации инфра-ры транспорта.
- 6.Оценка надежности элементов инф-ры. Основные количественные показатели надежности.
- 7. Влияние экспл-ции на надежность объекта инф-ры.Кл-ция отказов
- 8. Влияние экспл-ции на надежность объекта инф-ры. Опр-ие периода предельного сост-ия объекта инф-ры
- 9. Влияние экспл-ции на надежность объекта инф-ры.Кл-ция износов
- 10. Общая хар-ка складов:назнч-е, треб-ия
- 12. Техн эксп-ция складов тр пред-ий
- 13. Виды механизации и классификация пру трансп. Предприятий
- 14 Характеристика пру непрерывного действия: установки пневматического транспортирования грузов
- 15 Характеристика пру непрерывного действия: конвейеры
- 16 Характеристика пру непрерывного действия: элеваторы
- 17 Характеристика пру непрерывного действия: погрузчики и разгрузчики пс
- 18 Характеристика пру циклического действия: краны
- 19 Характеристика погрузочно-разгрузочных устройств циклического действия: Перегружатели и погрузчики.
- 20 Характеристика погрузочно-разгрузочных устройств циклического действия: подъемники, механические лопаты, вагоно- и автомобилеопрокидыватели.
- 21 Характеристика элементов инфраструктуры водного транспорта.
- 22 Характеристика инфраструктуры обеспечения габаритов водных транспортных путей.
- 23 Характеристика инфраструктуры судоремонтных и судостроительных предприятий.
- 24 Характеристика инфраструктуры прибрежных пунктов. Их классификация. Основные элементы порта.
- 32. Характеристика систем автоматики, телемеханики и связи железных дорог
- 33. Характеристика устройств железнодорожной связи.
- Характеристика инфраструктуры раздельных пунктов.
- 35. Характеристика подвижного состава (пс) железнодорожного транспорта.
- Характеристика инфраструктуры воздушного транспорта.
- Характеристика инфраструктуры аэропортов и аэродромов.
- Характеристика парка летательных аппаратов.
- 39 Характеристика инфраструктуры трубопроводного транспорта: трубопроводы, перекачечные и компрессорные станции.
- Линии электроснабжения.
- Сооружения и оборуд-ие для обезвоживания, дегазации, подогрева, поддержания нормативной температуры и др.
- 40 Характеристика инфраструктуры трубопроводного транспорта: линейные узлы, система электроснабжения и система связи.
- 2. Перекачечные и компрессорные ст-ции.
- 41Характеристика инфраструктуры автомобильного транспорта.
- Характеристика подвижного состава автомобильного транспорта.
- Характеристика автомобильных дорог.
- Характеристика инфраструктуры автотранспортных предприятий.