logo search
ответы УГКР

6. Содержание грузовой и коммерческой работы

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатаци­онной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связан­ных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конеч­ными операциями — погрузкой и выгрузкой, с организацией Прогрессивных видов перевозок — пакетных, контейнерных и маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и кон­тейнеров по времени и грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирования перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многие другие. Правовой основой грузовой и коммерческой работы является Устав желез­ных дорог, а также пра­вила и условия перевозок, и соглашения в международных сообщениях, заключаемые в уста­новленном порядке .Растущие объемы перевозок грузов требуют создания мощной базы гру­зового хозяйства на местах общего пользования и подъездных путях, внедре­ния новой, более производительной техники, передовой технологии, постоян­ного совершенствования организации перевозочного процесса и управления им, ускорения разработки и внедрения автоматизированной системы управле­ния железнодорожным транспортом в целом (АСУЖТ) и его подсистем «Управ­ление грузовой и коммерческой работой» (АСУМ) и «Управление перевозкой грузов в контейнерах» (АСУ контейнер), а в перспективе внедрения единой для всей сети без документной технологии перевозки грузов.

7. Грузы перевозимые жел. дор. Определяется парком грузовых вагонов. Грузовые вагоны должны удовлетворять определенным эксплутационным требованиям, обеспечивающим рациональное их использование, сохранность перевозимых грузов и минимальные транспортные расходы.

По способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые.(Платформы, думпкары, транспортеры) (крытые вагоны, цистерны, изотермические и часть специальных-зерновозы, цементовозы)

Специальные вагоны: думпкары, хопперы, двухъярусные автомобильные платформы, вагоны для перевозки живой рыбы. Важной характеристикой грузового вагона является его грузоподъемность, максимальная нагрузка вагона.

8.Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности и вместимости вагонов

Улучшение использования грузовых вагонов по времени, грузоподъем­ности и вместимости позволяет либо сократить их потребность и снизить ка­питальные затраты на постройку и эксплуатационные расходы на содержание и ремонт, либо освоить возросший грузооборот при том же рабочем парке вагонов. Достигается улучшение использования вагонов повышением их производительности.

Средняя производительность вагона рабочего парка определяется отношением общего количества эксплуатационных тонно-километров (нетто) к рабочему парку вагонов.

Одной из основных задач улучшения использования вагона является по­вышение его статической нагрузки. Она определяет степень использования грузоподъемности вагона, которая характеризуется отношением средней ста­тической нагрузки вагона к средней его грузоподъемности. Называют это отношение коэффициентом использования грузоподъемности вагона. Кэффициент использования грузоподъемности значительно колеблется для разных типов вагонов. Наиболее высокие коэффициенты использования грузоподъемности у специализированных вагонов (цементовозы, зерновозы, хопперы-дозаторы), а также у полувагонов.

Значительно колеблется коэффициент использования грузоподъемности в зависимости от плотности груза.

9. ДИСПАРК – автоматизированная система планомерного учета контроля дислокации анализа использования и регулирования парка на ж/д.

Управление парком грузовых вагонов на ж/д тр-те представляет собой совок-ть информ-ых технологий на 3-х уровнях: станция, дорога, управление.

Цель управления – обеспечить полное и своевременное удовлетворение ГВ погрузочными ресурсами при наименьших затратах по доставке перевозимых грузов. Чем больше погрузка, тем выше доходы. Чем меньше затраты, тем ниже эксплуат-ые расходы и как результат достигается максимальная прибыль.

12. Планы перевозок грузов разрабатываются на основе прогноза промышленного и сельского производства, по заключенным договорам на перевозку и заявок грузоотправителей с учетом пропускной и провозной способности ЖД.

План перевозок должен обеспечивать: Полное и своевременное удовлетворение платежа способного способа на перевозки грузов с минимальными транспортными затратами. Эффективное использование ПС, четкое взаимодействие со смежными видами транспорта. Планы перевозок разрабатываются на месячный период и по календарным датам погрузки, в тоннах и вагонах по видам сообщений и жел.дро. отправления по номенклатуре грузов.

13.Основными показателями планов перевозок являются: По сети жел.дор.-отправление грузов в тоннах, грузооборот в тарифных тонно-километрах и среднее время оборота вагона, средняя статическая нагрузка в тоннах, тонно-километры эксплутационные, средняя дальность перевозок.

По дороге -грузооборот в тарифных тонно-километрах и отправление грузов в тоннах по установленной номенклатуре, средне суточная погрузка в вагонах, средняя статическая нагрузка в тоннах, средняя дальность перевозок, прием и сдача грузов в тоннах.

По отделению –грузооборот в эксплутационных тонно-километрах и отправление грузов по установленной номенклатуре, среднесуточная погрузка в вагонах, средне статическая нагрузка в тоннах, распределение грузооборота по видам тяги, прием и сдача грузов.

14,15,16. Маркетинг- комплексная система мер перевозочной деятельности жел.дор по изучению всех факторов влияющих на процесс доставки груза от производителя к потребителю и потребные свойства транспортных услуг. Применяя маркетинг руководители отделений и управления жел.дор получает необходимую информацию о том какие транспортные услуги и почему ими хотят пользоваться ГВ. Оценок тарифов которые клиенты готовы заплатить, о том в каких регионах потребность в перевозках определенного груза наиболее высока, где перевозки могут принести наибольшую прибыль. На основе маркетинга определяется структура ПС, какие линии, какое хозяйство жд наиболее выгодно инвестировать для развития.

18. Планирование маршрутизации перевозок грузов

 Планы маршрутизации перевозок грузов составляются при разработке плана формирования поездов. Они бывают годовые и месячные. При составле­нии плана формирования поездов прежде всего разрабатывают планы маршру­тизации перевозок на основе вагонопотоков по направлениям (струям) устой­чивого характера.

Годовые планы маршрутизации составляют на основе годового плана пере­возок по родам грузов и дорогам назначения. Управления дорог составляют проекты годовых планов организации (формирования) отправительских и сту­пенчатых маршрутов по специальной программе-заданию, объявленной Мини­стерством путей сообщения. Эти проекты они представляют в установленные сроки на утверждение в МПС. Кроме того, грузоотправители, планирующие перевозки грузов в централизованном порядке и на местах, в заявках на общую перевозку грузов на квартал указывают проект квартального задания по от­правлению грузов маршрутами в процентах от общего объема каждого подле­жащего перевозке груза. Квартальные задания на перевозку грузов маршрута­ми рассматриваются и утверждаются в таком же порядке, как и общие планы перевозок грузов, т. е. в порядке, предусмотренном соответствующими прави­лами планирования.

Проект месячного плана маршрутизации представляют одновременно с раз­вернутым планом перевозок грузов, в нем указывают станции назначения или распыления маршрута. В управлении дороги проверяют технико-экономиче­скую эффективность маршрутов, соответствие проекта плана квартальному за­данию и исключают маршруты, которые не сокращают переработку вагонопотока (не проходят ни одной технической станции).

Проект плана перевозок грузов маршрутами на месяц в целом по родам грузов, в вагонах в среднем за сутки дорога представляет в МГ1С, откуда он после утверждения поступает на дорогу одновременно с месячным планом пере­возок. Месячные планы маршрутизации для отделений в целом и по родам гру­зов разрабатывают на основе задания МПС в управлении дороги. Утверждает их начальник дороги. Станции получают месячные планы маршрутизации, ут­вержденные начальником отделения и составленные на основе задания управле­ния дороги. В первую очередь планируют отправительские маршруты назна­чением на одну станцию выгрузки или на станции одного диспетчерского участ­ка, затем — на станции распыления с учетом максимального следования их без переработки.

Из оставшегося грузопотока, не охваченного отправительскими маршрута­ми, организуют отправительские ступенчатые маршруты сначала до одной станции назначения, а затем на станцию распыления.

План организации отправительских и ступенчатых маршрутов должен пре­дусматривать возможные, экономически обоснованные размеры маршрутиза­ции перевозок грузов в целом и по родам грузов, выбор наиболее эффективных видов маршрутизации и наибольшую дальность их пробега (максимально воз­можное прохождение числа технических станций без переработки). При его разработке учитывают техническую вооруженность станций погрузки и выгруз­ки (фронты грузовые, средства механизации и т. п.), карты норм массы и длины составов поездов, а также анализ выполнения плана перевозок грузов за прош­лый период.

На основании месячного плана маршрутизации в отделении разрабаты­вают и согласовывают с грузоотправителями календарный план погрузки марш­рутов, предусматривающий укрупнение перевозок по дням и назначениям и обеспечивающий выполнение заданий по маршрутизации перевозок. Календар­ные планы погрузки маршрутов при необходимости могут корректироваться по декадам но согласованию с грузоотправителем.

Маршрутные перевозки импортных грузов и грузов прямого сообщения, передаваемых с водного на железнодорожный транспорт, планирует отделение дороги вместе с начальниками портов (пристаней и перевалочных баз) по дека­дам с учетом наличия этих грузов и подхода судов с ними.

/Месячные планы маршрутизации перевозок грузов можно разрабатывать на ЭВМ по методике МИИТа. В этих планах устанавливают оптимальные марш­рутные назначения и количество вагонов в них: уровень маршрутизации на­значения вагонов, включаемых в маршруты с распылением экономию приве­денных вагоно-часов или денежных средств уменьшения переработки вагонопотока и число технических станций, освобождаемых от переработки.

Для четкого выполнения плана отправления маршрутов в установленный срок железные дороги обязаны организовать первоочередную подачу исправных вагонов под погрузку грузов для маршрутов, а грузоотправители — в пер­вую очередь загрузить вагоны для маршрута, а затем немаршрутные вагоны.

Основными показателями для анализа и оценки выполнения заданий по маршрутизации перевозок грузов служат:

общее количество вагонов, отправленных за отчетный период в маршрутах, и по родам грузов в среднем в сутки (раздельно для отправительских и ступен­чатых маршрутов)доля перевозок грузов маршрутами (уровень маршрутизации). Определяют делением количества вагонов, загруженных и отправленных в маршрутах, на общее количество вагонов, загруженных на станции (отделении, дороге)

средняя дальность следования без переработки всех маршрутов (вагонов) и по родам грузов. Определяют делением маршруто-км (вагоно-км) на количе­ство отправленных маршрутов (вагонов)

количество вагонов, отправленных в маршрутах, с распределением их по поясам дальности и доля каждого из них (в процентах) в общем количестве ваго­нов, отправленных в маршрутах

общее количество вагонов, отправленных в прямых маршрутах (до стан­ции выгрузки), и по родам грузов и доля их в общем количестве вагонов, от­правленных во всех маршрутах (в процентах)

средний состав маршрута (в вагонах). Определяют делением общего коли­чества вагонов, отправленных в маршрутах, на число маршрутов.