Технические данные автоцистерн и прицепов-цистерн
Параметры | АЦ-8-500А | АЦ-8,5-255Б | ПЦ-6,7-5207В |
Шасси | Автомобиль МАЗ-500А | Автомобиль КрАЗ-255Б | Прицеп 5207В (2-ПН-6) |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
длина | 7000 | 8795 | 6700 |
ширина | 2680 | 2750 | 2400 |
высота | 2990 | 3250 | 2620 |
Масса, кг |
|
|
|
без нагрузки | 7760 | 13050 | 3860 |
с нагрузкой | 14380 | 20245 | 9420 |
Эксплуатационный объем цистерн, м3 | 8 | 8,5 | 6,7 |
Скорость транспортирования, км/ч: |
|
|
|
железнодорожным транспортом | Не ограничена | ||
по шоссейным дорогам с твердым покрытием | 50 | 60 | 60 |
по грунтовым дорогам | 30 | 40 | 40 |
Время заполнения цистерны горючим с помощью насоса, мин | 25-28 | 22 | — |
Время слива, мин: |
|
|
|
насосом | 12 | 10 | — |
самотеком | 26 | 40 | 22 |
Цистерна: |
|
|
|
форма | Эллиптическая | ||
материал | Сталь ст.3 | ||
Насос: |
|
|
|
подача при 1450 об/мин, л/мин | 500 | 1000 | — |
тип | Самовсасывающий, центробежный |
| |
марка | СЦЛ-20-24А | СЦН-60 | Ручной № 4 |
привод насоса | От двигателя автомобиля |
| |
Счетчик-литромер: |
|
|
|
тип |
| Шестеренный |
|
марка |
| СЖШ-1000М | ШЖУ-40С-6 |
точность показаний, % | ±0,5 | ±0,5 |
|
Рукава: |
|
|
|
диаметр, мм |
|
|
|
раздаточный | 50 | 38,5 | 38,5 |
всасывающих | 65 | 75 | 75 |
длина, м |
|
|
|
раздаточный | 9 | 9 | 10 |
всасывающих | 3 | 4,25 | 4,25 |
количество, шт. |
|
|
|
раздаточный | 1 | 2+2 | 1 |
всасывающих | 3 | 2 | 2 |
Раздаточный пистолет (марка) | АК-38 | АК-38 |
|
Обслуживающий персонал, чел. | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
В целях поддержания средств службы горючего и смазочных материалов в постоянной готовности и продления срока их службы проводится техническое обслуживание.
По специальному оборудованию и шасси кроме контрольного осмотра (аэродромного контроля), для всей техники службы горючего и смазочных материалов рекомендуется выполнять следующие виды обслуживания (регламентных работ):
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
регламентные работы (РР) по наработке оборудования и календарным срокам его эксплуатации:
-
через каждые 50±10 ч работы оборудования;
-
через каждые ч работы оборудования;
сезонное техническое обслуживание;
регламентное техническое обслуживание (РТО).
При ежедневном техническом обслуживании средств заправки и транспортировки горючего для летательных аппаратов необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики):
-
очистить топливозаправщик (цистерну) и их оборудование от пыли, песка и грязи (снега);
-
*проверить крепление и состояние измерительных приборов;
-
*проверить комплектность огнетушителей и других средств пожаротушения;
-
слить остатки топлива из рукавов в чистую тару. Рукава протереть и уложить на свои места;
-
*осмотреть фильтры приемного патрубка и раздаточных кранов. При необходимости промыть их, неисправные сетки отремонтировать;
-
*проверить наличие, целостность и чистоту чехлов заливных горловин, дыхательных клапанов, приемных патрубков, крышек фильтров и раздаточных кранов;
-
*проверить состояние и крепление глушителя двигателя спецустановки;
-
*проверить исправность и герметичность раздаточного крана;
-
осмотреть водоотделитель и дыхательный клапан;
-
*проверить надежность электрического соединения между корпусом заправщика (цистерны), тросом и клином заземления, а также состояние цепочки постоянного заземления;
-
проверить состояние топливного фильтра, промыть корпус фильтра и отстойник. Проверить сетку корзины и целость фильтра тонкой очистки;
-
*проверить массу снаряженных огнетушителей и время последнего освидетельствования баллонов;
-
проверить состояние сальников коробки отбора мощности и топливного насоса;
-
*проверить техническое состояние и исправность раздаточных (приемо-раздаточных) рукавов (отсутствие проколов, изломов, расслоений и других повреждений). Неисправные заменить.
При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования средств заправки и транспортировки горючего для летательных аппаратов необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того:
-
проверить уровень масла в картерах двигателей автомобиля и спецустановки, наличие топлива в баках, а также наличие охлаждающей жидкости в радиаторах системы охлаждения;
-
*проверить техническое состояние, надежность крепления узлов и агрегатов оборудования, а также при рабочем давлении герметичность всех соединений, кранов, сальниковых уплотнений, трубопроводов, арматуры и приборов;
-
проверить дату последней проверки манометров, счетчиков. Если срок проверки истек, отправить их на повторную проверку;
-
проверить подачу насоса;
-
*проверить состояние рычагов управления привода выключения насоса, произвести регулировку длин тяг и смазку сочленений;
-
проверить карданную передачу, устранить осевой зазор (люфты) в сочленениях и смазать подшипники шарнирных соединений.
Примечание. Разборку коробки отбора мощности насосов, раздаточных кранов разрешается производить при отказе для ремонта.
-
*проверить крепление (отбортовку) электрической проводки осветительной арматуры, состояние изоляции электрической проводки, герметичность осветительной арматуры;
-
*проверить состояние корпусов аккумуляторных батарей, плотность электролита, степень заряженности аккумуляторов с помощью нагрузочной вилки. Снять наконечники проводов с клемм аккумуляторных батарей, зачистить контактные поверхности, подсоединить их и смазать клеммы техническим вазелином.
При регламентных работах через каждые ч работы оборудования средств заправки и транспортировки горючего для летательных аппаратов необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того:
-
проверить состояние волнорезов и ограничителей наполнения цистерн, а также состояние металлизации и покрытия внутренней поверхности цистерн. При необходимости промыть цистерну рабочим топливом;
-
проверить работу поплавкового указателя топлива;
-
снять, промыть отстойник топлива цистерн, установить на место и проверить его герметичность;
-
заменить смазку согласно карте смазки;
-
осмотреть предохранительный клапан в линии раздачи топлива.
При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или ч средств заправки и транспортировки горючего для летательных аппаратов, кроме того:
-
проверить состояние тахометра, смазать его подшипники;
-
проверить на плавучесть поплавок водоотделителя;
-
проверить силовые двигатели, редукторы, коробки привода агрегатов, узлы и детали на новые горючее, смазки, охлаждающие жидкости и режимы эксплуатации в соответствии с предстоящим сезоном эксплуатации;
-
подкрасить внешние поверхности, на которых повреждена окраска;
-
проверить комплектность, исправность и состояние ЗИП;
-
проверить укомплектованность топливозаправщика (цистерны) технической документацией.
Таблица 2.2
- Методические разработки (планы-конспекты)
- Г. Таганрог Содержание:
- Организационно-методические указания
- 4, 6, 7, 11, 13, 14 — Пневматические задвижки; 6 — вентиль для слива отстоя;
- 6, 7, 8, 22 — Вентили Ду-32; 9 —штуцер; 10, 15, 16, 17, 18, 19 — пневмоклапаны;
- 23, 26 И 36 — воздушные вентили; 24 — фильтр тонкой очистки; 25 и 37 — манометры;
- Технические данные топливозаправщиков
- Технические данные автоцистерн и прицепов-цистерн
- Технические данные централизованных заправщиков
- Технические данные перекачивающих станций горючего псг-160
- Технические данные маслозаправщика мз-66
- Технические данные заправщиков спецжидкостями
- Технические данные водоспиртозаправщиков
- Технические данные нагнетательных аэродромно-уборочных машин
- Технические данные бульдозеров
- Технические данные скрепера
- Технические характеристики катков на пневматических шинах
- Технические характеристики автогрейдеров
- Техническая характеристика комбинированной поливомоечной машины
- Технические характеристики шнекороторных снегоочистителей
- Технические характеристики шнекороторных снегоочистителей
- Технические характеристики ату