Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.
Система пуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Система запуска двигателя входит в состав электрооборудования автомобиля. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.
Система запуска имеет следующее устройство:
- стартер с тяговым реле и механизмом привода;
- замок зажигания;
- комплект соединительных проводов.
Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.
Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.
Механизм привода предназначен для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка) с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.
Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.
Система запуска, устанавливаемая на бензиновые и дизельные двигатели, имеет аналогичную конструкцию. Для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время система запуска может оборудоваться свечами накаливания, которые подогревают воздух во впускном коллекторе. С этой же целью на автомобилях применяются системы предпускового подогрева.
Работа системы запуска осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика.
При движении якорь также замыкает контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря. Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
Как только происходит запуск двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.
При повороте ключа в замке зажигания в обратное положение стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.
Вопросы47: Технология подготовки и окраски кузова автомобиля и его основных элементов.
Технология подготовки к покраске детали автомобиля , фото самой подготовки . Итак ,тема данной странички -описание подготовки к покраске автомобиля !В данном случае занимаемся подготовкой ваз 2108 , все этапы подготовки будут обьяснятся на примере двери !Значит наше авто разобрано , поварено , и готово к шпатлеванию ! Правильная подготовка- это залог успеха и длинной жизни . .....Значит так ,на фото автомобиль клиента ,которое уже пошпатлевано ,передняя дверь снята как наглядное пособие для дальнейшего описания процесса подготовки. Снятую дверь ложим на стол ,для удобства и отшлифовываем шлифовальным рубанком ,для снятия глянца и по возможности выравнивания поверхности .Потому как наносимые сверху материалы на глянце не держаться Если есть очаги коррозии ,убираем их с помощью углошлифовальной машиной ,так же желательно пройтись по периметру двери для отреза доступа коррозии из внутренней части двери .В общем шлифуем все ,что напоминает ржавчину На места где ожидается толстый слой шпатлевки наносим шпатлевку со стекловолокном ,что б придать кое какую армированность и крепость .В местах где потоньше слой -шпатлевка универсальная .Розовая-стекловолоконная. Общий вид двери с нанесенной шпатлевкой !Стекловолокнистую шпатлевку я размешиваю на досточке узким шпателем ,чтоб перемешать более тщательно и весь состав был активирован .... На наложенную и отвердевшую шпатлевку наносим слой проявочной пудры которая придает видимость наличия пор в шпатлевке после её шлифования .Для первой шлифовки применяем рото -орбитальную машину и шкурку Р 100 На данной фото видно ,что плоскость не ровная и требует дополнительного наложения шпатлевки .В кратерках пор осталась проявочная пудра ,что придает дефектам видимость. Здесь видно ,что я перекрыл универсальной шпатлевкой всю ремонтируемую поверхность ,для чего ?А так, на всяк пожарный !Далее опять шлифуем применяя шлиф .рубанок и орбиталку ,стараясь вывести поверхность .Шкурка та же р 100 Полученный результат на вид конечно не впечетляет , дверь ровная ,но на ощуп -шершавая!Чтоб убрать риски от грубой шкурки ,в дальнейшем ,применим жидкую шпатлевку Итак ,дверь мы повесили на свое место ,машину обклеили бумагой ,на колеса накинули чехлы .Перед нанесением жидкой шпатлевки необходимо машину протереть обезжиривающим средством ,для снятия с поверхности жировых отложений Жидкая шпатлевка наноситься методом распыления ,пневматическим пистолетом ,данный метод позволяет нанести ровный однородный слой ,сохраняя ровность поверхности и одновременно забивая риски и мелкие поры !Есть маленькая хитрость ,которую я использую для изолирования дверных щелей !Аккуратно отрезав от жигулевского уплотнителя дверей резиновую трубочку ,и вставив ее в щель ,можно ускорить процесс обклейки Итак ,на лицо результат-машина подготовлена и залита ж.шпатлевкой !Итак наша телега была залита жидкой шпатлевкой ,ночь она постояла в малярке ,потом я снял всю бумагу чехлы и выкатил в общее помещение .На данном моменте есть удобная возможность подшпатлевать места ,которые остались недошпатлеваны . Следующий этап -наносим слой пудры для визуализации процесса шлифования !Хотя можно и не делать этого !Все зависит от глаза и опыта рабочего .Обычно пудру я использую только для выделки сложных форм ,хотя и в данном случае не помешает Итак переходим к процессу шлифования ,для этого используем шкурку зернистостью р180, хотя это на личное усмотрение !Методов шлифовки море ,я например зарядил 180ю на рубанок ,и все плоские места просто прошел ,дополнительно выравнивая плоскость.......... Но ручные работы никто не отменял ,поэтому все кантики ,формы и тд. обрабатываем вручную ,пользуясь при этом , всемозможными брусками .Бруски существуют разных форм ,размеров ,ну и разные по стоимости .Раньше я пользовался просто самодельными из струганой доски Если нет досточки нужной формы или толщины ,просто идем и находим во дворе кусок деревянной рейки и употребляем её в процесс !Данный этап в ремонте очень важный , тк .скоро наша машина пойдет под грунт !Применив инструмент и фантазию заканчиваем данный этап! Загоняем авто в малярку ,обклеиваем ,накидываем чехлы на колеса ,обдуваем ,обтираем обезжиривателем , подготавливаем грунт ,заливаем в пистоль ,и вперед грунтовать Нанеся 2или 3 слоя грунта я даю незначительную выдержку ,а потом наношу легкий слой какой-нибудь базы !Это вместо той самой пудры ,также для наглядности шлифования! Что б ускорить процесс ,я не стал ждать полного высыхания грунта ,а выкатил телегу для приведения в порядок проемов дверей .Применяя способ по мокрому ,зашлифоваю под покраску .Шкурка зернистостью р600. После всего на некоторые места ,если есть необходимость можно нанести шовный герметик .Значит ,закончил я на том ,что машина загрунтована !Далее приклеиваем паралоновую прокладку на машину ,ну а сверху на прокладку шкурку !Использую р400.Прокладка нужна для того ,чтоб не повредить поверхность ,и не заточить углы .а плавно их прошлифовать............................ Для улучшения ровности капота ,я его прохожу бруском с водой ,доравнивая и так плоскую поверхность .Вода ,так же дает наглядное состояние капота ,его ровность видна по отражению ламп !Большие дефекты не выведешь в данном случае ,но наблюдая ,что получилось ровно -на душе приятней! На фото видно ,что нижняя часть кузова -серого цвета !Это гравитекс ,наноситься методом распыления ,и дает толстый резиновый слой .В дальнейшем ,так же будет покрашен.Машина была обклеена и задута гравитексом............... Пришло время бамперов !Зачищены орбиталкой .Шкура р240,если нужно подшпатлевать ,то есть шпатлевка по пластику .Шлифование не чем не отличается от простой шпатли ,но зернистость шкурки не менее 220!Для покраски бамперов ,есть спец краска ,так и называеться – бамперная !Заряжаем в пистоль и в перед! Ну вот со шлифовкой вроде и закончили !!Загоняем авто в малярку ,обклеиваем все ,что не нужно красить бумагой ,на колеса чехлы ,сливаем конденсат с системы ,обдуваем авто ,обезжириваем,опять обдуваем ,проходим липкой салфеткой ,чтоб убрать мельчайшую пыль ,и вперед красить!! В данном случае я красил краской ДЮКСОН !Просто смешиваешь с отвердителем и ...поливаю !!В другие краски помимо отвердителя нужно добавлять и растворитель ,доводя краску до нужной консистенции! Ну вот телега и покрашена !Слава богу без подтеков ,и малым количеством мусора !Полировать её не буду !Краска разлилась равномерно , шегрень незначительная и мелкая !В общем все в порядке !С чем я себя и поздравляю !гы ! Далее была сборка ,которая занимает немало времени !Потом , здача авто клиенту !Ну и радостный момент -принятие оплаты за свой труд !Вот практически и все!! В завершение хотелось бы сказать -что описанное выше ,это как бы упрощенная версия для первичного ознакомления с процессом подготовки и покраски авто !!С уверенностью могу сказать ,что нет четкого и однородного алгоритма по подготовке и покраске !Все приходит со временем ,и как наносишь шпатлюю ,и как ведешь пистолет !Но и без теории не обойдешься !Со временем постараюсь осветить теоретическую часть в полном обьеме ! |
- Вопрос1:Нагрузочные стенды, применяемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос2:Классификация автомобильных эксплуатационных материалов. Назначение.
- Вопрос3:Особенности эксплуатации автомобилей, принадлежащих гражданам
- Вопрос4: . Классификация технологического оборудования. . Классификация технологического оборудования.
- Вопрос6: Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест стоа.
- Вопрос 7: Классификация оборудования для мойки автомобилей Классификация оборудования для мойки автомобилей
- Вопрос 8:
- Основные конструкционные материалы, применяемые в автомобилестроении. Классификация
- Вопрос9: Расчет численности производственных рабочих стоа Расчет численности производственных рабочих стоа.
- Вопрос 10: Классификация подъёмно-осмотрового оборудования Классификация подъёмно-осмотрового оборудования
- Вопрос11: Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации
- Вопрос12: Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа. Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа.
- Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация.
- Вопрос14: Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания
- Вопрос16: Стенды для проверки углов установки колес.
- Вопрос17: Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
- Вопрос19: Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003 Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003
- 5.1 Условия проведения испытаний
- 5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
- 5.3 Подготовка к измерениям
- 5.4 Измерение дымности
- Пересчет значений к в n (для дымомера с l, равной 0,43 м)
- Вопрос 20: Понятие и определение технической системы. Ее составляющие Понятие и определение технической системы. Ее составляющие
- Вопрос21: Разработка генерального плана стоа.
- Вопрос22: Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы.
- Вопрос23: Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса.
- Вопрос24: Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса. Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса.
- Вопрос25: Роль контрольно-диагностической информации при оценке технического состояния транспортных средств.
- Вопрос26: Функциональная схема организации производственного процесса стоа.
- Вопрос27: Топливная экономичность
- Вопрос28: Основные элементы транспортного процесса
- Вопрос29: Типы и функции предприятий автомобильного транспорта Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
- Вопрос30: Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- . Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
- Вопрос31: Классификация предприятий автосервиса
- Вопрос32: Трансмиссия автомобиля. Назначение, устройство, принцип действия
- Вопрос33: Транспортная подвижность населения
- Вопрос34: Структура службы гибдд и её функции Структура службы гибдд и её функции
- 2. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение гибдд
- 2.1.Организация дорожно-патрульной службы
- Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос37: Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
- Вопрос38: Система охлаждения. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- Вопрос39: Особенности конструкции и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
- Вопрос40: Основные характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания. Принципы классификации и маркировка двигателей.
- 2.1. Регулировочные характеристики
- 2.2. Скоростные характеристики
- 2.2.1. Внешняя скоростная характеристика
- 2.2.2. Частичные скоростные характеристики
- 2.2.3. Построение скоростных характеристик аналитическим методом
- 2.4. Нагрузочная характеристика
- Вопрос41: Система зажигания. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
- 1.Контактная система зажигания
- Вопрос42:Понятие электрооборудования траспортных машин. Его определение и толкование.
- Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.
- Вопрос44: Типаж автомобилей. Компоновочные схемы автомобилей. Классификация.
- Вопрос45: Генераторные установки. Назначение. Структурный состав. Характеристики генераторных установок.
- Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.
- Вопрос48: Система освещения. Принцип формирования светораспределения. Классификация систем освещения
- Вопрос49: Техническая диагностика автомобиля. Цели, методы, применяемое оборудование.
- 2 Цели:
- 3 Методы:
- 4 Оборудование:
- Вопрос50: . Понятия технологического обслуживания и ремонта автомобиля. Виды, периодичность. Система планово-предупредительного ремонта.
- 3.1. Виды технического обслуживания и ремонта
- Переодичность технического обслуживания подвижного состава
- 3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
- 3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- Характеристика категорий условий эксплуатации
- Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Вопрос51: Технология организации то и р на станция технического обслуживания и сервисных центрах. Перспективы развития.
- 2.Организация технологического процесса в сто
- 2.1. Организация технологических процессов то и
- 2.2. Организация работ то и тр автоиобилей
- Вопрос52: Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта
- Вопрос53: трансмиссионные масла
- Вопрос54: Детонационная стойкость бензинов
- Вопрос55: Состав отработавших газов и его влияние на здоровье человека.
- Вопрос56: моторные масла
- Вопрос57: Общие требования, предъявляемые при испытаниях автомобильных двигателей.
- Вопрос58: . Виды испытаний транспортных средств
- Вопрос59: физические и химические свойства и показатели качества дизельного топлива. Цетановое число, методы определения.
- Вопрос60:Расчет площади производственного участка на сто.