logo search
обдд

7 Дорожные условия и безопасность движения. Основные элементы автомобильной дороги. Удс и ее планировочные структуры.

Около 8% ДТП связаны с дор.условиями, наиб. важным явл.скользкость и ровность дороги.

Скользкость от-воды,снега, от особенностей дор.одежды, повышенной сколькозтью .обладает свежеуложенный асфальт. перед опасными участками опасности ставят знаки(сколь.дорога,огр.скорости и т.д.).

Неровность: способс.колебаниям автомобилей; при больш.скор.взможен отрыв колес от дороги; при объезде препятствия-опрокидование.

Автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений, оборудования и устройств, предназначенных для бесперебойного, круглогодичного, удобного и безопасного движения ТС и пешеходов с расчетными скоростями и допускаемыми нагрузками.

Основные элементы автомобильной дороги:

Элементы плана трассы (сочетание прямолинейных и криволинейных участков. необходимый уровень эффективности и безопасности движения достигается при проектировании обеспечением максимально возможной постоянной скорости без резких перепадов на отдельных участках дороги. Для этого используют кривые большого радиуса и не допускают крутых поворотов после продолжительных прямых участков);

2)продольный профили – сочетание прямых участков (без уклонов и с уклонами) и вертикальных кривых (вертикальные кривые проектируют таким образом, чтобы обеспечить безопасность и комфортность движения без снижения пропускной способности дороги);

3)поперечный профиль дороги зависит от ширины ПЧ, наличия и ширины обочин, наличие разделительной полосы, тротуаров, бордюров и т.д.;

Тип и состояние покрытия определяет важные технич.и экологич составляющие движения, такие как износ шин, шум и вибрацию, сопротивление качению, сцепление колеса с дорогой и т.д.

УДС-си-ма улиц и дорог городов, нас.пунктов и междугор.авт.дорог.

Задачи УДС - эфективное и безо-е удовлетв-е спроса пользователей.

Планировачные структуры:

а) прямоугольн.-квадратная;

б) прямоугольная (равномерное распределение транспортных потоков, затрудненность между периферийными точками, к молодым городам, отсутствием ярко выраженного центра);

в) радиальная (для старых городов, перегруженность центра транзитным движением и затрудненностью сообщения между периферийными точками. Для устранения этих недостатков в процессе развития сети городских и внегородских путей сообщения во многих случая строят кольцевые дороги, соединяющие между собой радиальные магистрали на разных расстояниях от центра);

г) радиально-кольцевая (Москва);

д) прямоугольно-диагональная (связывает наиболее удаленные точки);

е) свободная

ж) смешанная (сочетание из названных четырех типов и по существу является наиболее распространенной)