logo search
Методичка Техн диагностика ч 1

2.2. Проверка осей колесных пар

Магнитный контроль чисто обработанных частей осей колесных пар разрешается производить только мокрым способом с применением в качестве указателя дефекта жидкой магнитной смеси из черного неокрашенного порошка.

Для лучшего выявления дефектов темные и грубо обработанные поверхности средней части оси при проверке мокрым способом должны быть предварительно покрыты тонким слоем алюминиевого порошка.

Для осмотра со всех сторон оси, колесная пара после проверки в одном положении должна быть дважды повернута вокруг своей оси на 1200.

Во избежание излишних поворотов колесных пар в каждом из этих положений должны быть сразу проверены все открытые части оси (рисунок 2.1).

Проверку наружных шеек осей в переменном магнитном поле необходимо производить круглыми дефектоскопами.

Для проверки дефектоскоп сначала надевают на шейку на расстоянии 125 – 150 мм от ступицы колесного центра (рисунок 2.2) и магнитной смесью при включенном дефектоскопе поливают участок оси между дефектоскопом и колесным центром; при этом осматривают шейку, предступичную часть оси, выступающие открытые участки подступичной части и переходные галтели к ним.

После осмотра указанных участков оси дефектоскоп устанавливают у ступицы колесного центра и проверяют участок шейки между торцом оси и дефектоскопом (рисунок 2.2).

Затем колесную пару дважды поворачивают на 1200и в каждом из положений проверяют указанным выше порядком.

Рисунок 2.1 – Проверка осей колесных пар

Рисунок 2.2 – Проверка шейки оси колесной пары