logo search
shpory_po_infrastruktur

19 Характеристика погрузочно-разгрузочных устройств циклического действия: Перегружатели и погрузчики.

Перегружатели – аналоги погрузчиков, применяются в крупных портах(85% - перегрузок контейнеров). Бывают 2 типов:контейнерные и грейферно-бункерные(портальные, стреловые, типа «пантограф»). Недостаток: сущ.капиталоемкость.

Погрузчик — самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель. Грузоподъемное уст ройство с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции приразном уровне пола складов и транспортных средств. В зависимости от конструкции основного рабочего органа погрузчики подразделяются навилочные и ковшовые. У вилочных погрузчиков основным захватным рабочим органом являются вилы, с помощью которых захватываются и перемещаются штучные грузы, а ковши, грейферы и другие захватные приспособления являются сменным дополнительным оборудованием. Кроме вилочного захвата — основного рабочего оборудования, погрузчик может быть оснащен стрелой,

ковшом, грейфером, боковыми захватами, кантователем, захватом для леса и др.

В зависимости от источника энергии питания привода погрузчики разделяются на электропогрузчики и автопогрузчики. Привод у автопогрузчиков осуществляется от двигателя внутреннего сгорания (карбюраторного или дизельного), а у электропогрузчиков — от электродвигателя, питающегося от аккумуляторных батарей, троллейной или кабельной линии. Вилочные электро- и автопогрузчики разделяются на погрузчики универсальные общего назначения и специальные.

По грузоподъемности погрузчики можно условно разделить на три группы: малогабаритные (0,5—2 т), среднего и тяжелого типа 3—10 т) и специальные (до 25 т). Малогабаритные погрузчики используют в основном для перегрузки тарно-штучных грузов, пакетов на поддонах внутри складов и в кузовах транспортных средств (крытых вагонах, автофургонах и т.п.), а также внутри контейнеров. Малогабаритные погрузчики общего назначения позволяют механизировать работы в четырехосных крытых вагонах с дверьми шириной до 2 м на 93 %., а в вагонах с уширенными дверьми (до 3,825 м) — на 100 %.