18.3. Подвесные средства вспомогательного транспорта
Подвесные дороги выполняют одно- и двухканатными с кольцевым или маятниковым движением.
Для перевозки людей по специально проведенным горизонтальным или наклонным выработкам применяют одноканатные кресельные дороги с кольцевым движением. На бесконечном тягово-несущем канате, поддерживаемом по длине роликами, закреплены подвески с сиденьями. На концевых станциях канат вместе с подвесками огибает приводной и натяжной шкивы. Посадка и высадка людей производятся без остановки канатной дороги на специальных посадочных площадках. Длина дороги может составлять 400—1500 м, скорость движения каната 1,2—1,4 м/с, производительность — до 300 чел/ч, угол наклона выработки 0—25°.
Для доставки грузов массой до 3 т используют иногда двухканатные подвесные дороги с маятниковым движением. В угольных шахтах применяют монорельсовые дороги с канатной тягой типа ДМК, которые могут быть использованы при определенных условиях эксплуатации и в рудных шахтах.
В дороге маятникового типа приводная тележка перемещается с помощью замкнутого тягового каната по монорельсу, подвешенному на отрезках цепи к кровле выработки. Приводная тележка соединена тягами с тележками пассажирских и грузовых вагонеток. На ней смонтирован барабан с запасом тягового каната для удлинения дороги.
Выпускаются монорельсовые дороги с канатной тягой типа ДМКМ и ДМКУ для выработок с углами наклона соответственно 35 и ±25°, грузоподъемностью 6,4 т. Длина транспортирования достигает 3000 м, скорость движения 0,3—2,1 м/с, мощность привода 90 кВт.
Недостаток монорельсовых дорог с канатной тягой — невозможность работы без промежуточной разгрузки при разветвленной сети горных выработок. В таких условиях применяют (в угольных шахтах) монорельсовые дороги с дизельным локомотивом.
- ВВЕДЕНИЕ
- 3. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
- 3.1. Условия эксплуатации транспортных машин на горно-рудных предприятиях
- 3.2. Технологические схемы рудничного транспорта
- 3.7. Охрана окружающей среды
- 4.2. Комплексы самоходных машин для очистных и подготовительных работ
- 4.4.Передача тягового усилия и торможение самоходных машин
- 5.ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
- Вопросы для самопроверки
- 8.3. Путевое оборудование для проведения подготовительных выработок
- 8.4. Эксплуатация рельсового пути
- 10.РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ
- 10.1. Классификация и область применения
- 10.3. Электрическое оборудование электровозов
- 10.5. Эксплуатационный расчет электровозного транспорта
- 10.7.Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электровозов
- Вопросы для самопроверки
- 12.3. Люки, оборудованные затворами и питателями
- Вопросы для самопроверки
- 13. КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 13.1. Общие сведения
- 13.2. Классификация, область применения и схемы конвейерного транспорта
- Вопросы для самопроверки
- 14.4. Эксплуатационный расчет вибропитателей
- 15.5. Эксплуатационный расчет ленточного конвейера
- 15.6. Автоматизация ленточных конвейеров и конвейерных линий
- Вопросы для самопроверки
- Задачи и упражнения
- 17. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 17.1. Схемы трубопроводного транспорта и области его применения
- 18.1. Средства вспомогательного транспорта и области их применения
- 18.3. Подвесные средства вспомогательного транспорта
- 18.4. Механизация погрузочно-разгрузочных и монтажных работ
- 22.АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 22.1.Автомобильные дороги
- 22.2. Подвижной состав
- 24.КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ
- 24.1.Основные звенья комбинированного транспорта
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ