3.3 Выбор электродвигателя и редуктора
Двигатель механизма передвижения тележки крана выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес незагруженной тележки относительно рельсов, а коэффициент запаса сцепления должен быть не менее 1,2.
Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период:
.
а - среднее ускорение тележки при пуске привода; а=0,2 м/с (1,табл 29).
Мощность предварительно выбираемого двигателя:
.
Vт=0,67 м/с - скорость передвижения тележки;
шср - средняя кратность пускового момента=1,6.
Принимаем электродвигатель типа МТF011-6 мощностью N= 1,7 кВт; nдв= 850об/мин. с максимальным моментом Мmax= 39 Нм, моментом инерции ротора Iр= 0,021 кгм2.
Угловая скорость вала двигателя:
.
Номинальный момент двигателя:
.
Число оборотов приводных колес:
.
Передаточное число редуктора:
.
Выбираем редуктор вертикальный типа ВКН- 280-16 с передаточным числом iр= 16 и мощностью на быстроходном валу Nр= 3,0 кВт [1, прил. LVШ] (рис. 13, табл.7), схема сборки 1.
Фактическое число оборотов колеса:
.
Фактическая скорость передвижения тележки:
.
Величина отклонения скорости от заданной:
Рис. 13 - Эскиз редуктора ВКН-280-16
Таблица 7 - Основные размеры редуктора ВКН-280-16, мм.
Ас |
Ат |
Ап |
Аб |
А |
А1 |
В |
В1 |
Н |
Н1 |
L |
l |
|
280 |
105 |
100 |
75 |
205 |
90 |
150 |
90 |
244 |
122 |
455 |
76 |
Минимальное время пуска двигателя незагруженной тележки:
,
где ап max - максимальное допустимое ускорение незагруженной тележки. Для обеспечения запаса сцепления Ксц=1,2 при пуске ее ускорение должно быть не более значения:
,
где ц - коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом: ц=0,2 - для кранов, работающих в помещении;
Время пуска незагруженной тележки:
tпх=0,69/0,72=0,96 с.
Gсц-сцепной вес тележки:
Gсц=Gт/2=25000/2=12500Н. aпmax=
Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки, приведенный к валу двигателя:
,
.
Момент инерции подвижных масс тележки, приведенный к валу двигателя:
,
где Iрм - момент инерции ротора двигателя и муфты:
Iрм= 0,021+0,0763=0,0972 кгм2
Iпр.х= кгм2
Средний пусковой момент:
Расчетная мощность двигателя:
.
Принимаем окончательно двигатель типа МТF011-6 мощностью N= 1,7 кВт; nдв= 850об/мин.
Средний пусковой момент двигателя:
Мп.ср=шсрМн= 1,6. 19,5=31,2 Нм.
Фактическое время пуска двигателя незагруженной тележки:
.
Фактический запас сцепления ходовых колес:
Фактическое ускорение тележки при пуске:
.
- 1. Описание конструкции крана
- 2. Расчет механизма подъема груза
- 2.1 Составление кинематической схемы, выбор кратности полиспаста и крюковой подвески
- 2.2 Расчет каната
- 2.4 Расчет крепления каната к барабану
- 2.6 Выбор тормоза
- 3. Расчет механизма передвижения тележки
- 3.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 2.5 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.4 Выбор тормоза
- 3.5 Расчет узла ходовых колес
- 4.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 4.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 4.4 Выбор тормоза
- 5. Определение основных размеров металлоконструкции. Выбор сортамента
- 6. Приборы безопасности
- Библиографический список