logo search
Кран мостовой электрический с балками коробчатого сечения

2.5 Выбор электродвигателя и редуктора

Проверка двигателя на нагрев и время пуска

Мощность двигателя механизма подъема при установившемся режиме работы и подъеме номинального груза:

где зм - к.п.д. механизма подъема; зм =0,85 [1, рис.34 ];

Vгр - скорость подъема груза; Vгр= 0, 2 м/с.

Так как кран работает не только с номинальными грузами, но и с грузами меньше номинальных, то берем ближайший двигатель меньшей мощности с последующей проверкой двигателя по нагреву по среднеквадратичной мощности.

Предварительно принимаем двигатель типа МТН-311-6- переменного тока, напряжением 380 V, мощностью N = 13 кВт, c частотой вращения вала nдв= 925 об/мин; при ПВ 15 %- группа режимов работы 3К. [3, табл.II.1.13] (рис.7). Максимальный момент двигателя Mmax=314 Нм. Момент инерции ротора Iр= 0, 225кгм2.

Угловая скорость вала двигателя:

Номинальный момент двигателя:

Отношение .

Рис. 7 - Эскиз электродвигателя МТН-311-6

Таблица 3 - Размеры двигателя, МТН 311-10, мм

L

L1

L2

L3

l

B1

B2

B3

C

C2

H

h

h1

823

380

60

301

110

330

73

140

140

160

451

195

25

Передаточное число редуктора:

Редуктор механизма подъема выбираем, исходя из расчетной мощности, числа оборотов двигателя, передаточного числа и режима работы. Кроме этого, редуктор должен обеспечивать размещение электродвигателя и барабана.

Принимаем предварительно для механизма подъема крана редуктор типа Ц2-400-32,42-4М с передаточным числом iр=32,42 и мощностью на быстроходном валу Nр=60кВт. [1, прил. ХХ XIX] (рис8,табл.4).

Рис. 8 - Эскиз редуктора Ц2-400-32,42-4М

Таблица 4 - Основные размеры редуктора Ц2-400-32,42-4М, мм

Ас

Аб

Ат

А1

А2

А3

М

А5

В

В1

В2

Н0

L

L2

400

150

250

150

250

500

320

360

380

256

380

265

805

325

Допустимая величина предельного момента, передаваемая редуктором:

Мпред=шМр= 1,6 ?9750= 1,25.9750.77/945=993Нм

где ш - значение кратности пускового момента. Для группы режимов работы 3К

ш= 1,25 [1, табл.14].

Фактическое число оборотов барабана:

;

Действительная скорость подъема груза:

, что допустимо.

Статический момент на валу двигателя при подъеме номинального груза:

Усилие в канате, свиваемом с барабана:

Статический момент на валу двигателя при опускании номинального груза:

Время пуска привода при подъеме и опускании груза:

где Iпр - приведенный момент инерции движущихся масс;

,

где д - коэффициент учета вращающихся масс привода; д=1,2;

Iр.м - момент инерции ротора двигателя и муфты:

Iр.м = Iр + Iм = 0,225+0,0763=0,302 кгм2.

m - масса поднимаемого груза m= 6,0 т= 600 кг;

iм - передаточное число механизма: iм = iр·i=32,42.2=64,84

R - радиус барабана; R=0,13м

Iпр= кгм2

Щ - угловая скорость двигателя; щ= 98,8 рад/с

Мп.ср - средний момент двигателя при пуске:

Поскольку Мп.ср меньше Мпред. для редуктора, то выбранный редуктор подходит для механизма подъема крана.

Время пуска при подъеме и опускании груза Q:

;

;

Ускорение при пуске поднимаемого номинального груза:

а=

Вес груза, усилия в канате, навиваемом на барабан и свиваемом с барабана, статические моменты при подъеме и опускании груза, моменты инерции, время пуска при подъеме и опускании груза приведены в табл.5 в соответствии с графиком нагрузки механизма подъема груза для группы режимов работы 3К (рис.9). [3, прил.4].

Рис. 9 - График нагрузки механизма подъема груза крана для группы режимов работы 3 К

Среднеквадратичный момент, эквивалентный по нагреву действительному переменному моменту, возникающему от заданной нагрузки электродвигателя механизма подъема в течение цикла:

;

где - общее время установившегося движения; t==

в - коэффициент, учитывающий время охлаждения двигателя; для принятой марки электродвигателя в=0,85;

t0 - время пауз: t0=0 [1, стр.78].

Принимаем, что в течение цикла происходит 10 подъемов и опусканий груза в соответствии с графиком нагрузки механизма подъема (рис.10)

Таблица 5 - Результаты расчета механизма подъема

Показатели расчета

Груз

Q

0,195Q

0,05Q

Вес груза, Н

Усилие в канате, навиваемом на барабан, Н

КПД механизма подъема

Усилие в канате, свиваемом с барабана, Н

Статический момент при подъеме груза Мп, Нм

Статический момент при опускании груза Моп, Нм

Приведенный момент инерции при подъеме и опускании груза Iпр, кгм2

Время пуска при подъеме груза, с

Время пуска при опускании груза, с

Ускорение при пуске поднимаемого груза, aп, м/с2

Ускорение при пуске опускаемого груза, aоп, м/с2

58860

14939

0,85

14480

140,9

98,7

0,364

0,38

0,105

0,51

1,85

11448

3040

0,65

3805

24,4

33,4

0,362

0,17

0,13

1,14

1,5

2943

746

0,62

724

7,1

4,39

0,36

0,15

0,15

1,3

1,3

Рис. 10 - График нагрузки электродвигателя в течение цикла

Мэ=

Эквивалентная мощность по нагреву при ПВ= 15 %:

.

Принятый двигатель МТН-311-6 мощностью N= 13 кВт подходит по нагреву для механизма подъема груза крана при группе режимов работы 3К.

2.6 Выбор тормоза

Тормоз установлен на валу двигателя. В качестве тормозного шкива использована полумуфта, соединяющая двигатель и редуктор ( рис. 2, поз. 8).

Расчетный тормозной момент:

Мтр= КтМст.т,

где Кт - коэффициент запаса торможения, для группы режимов работы 3К - Кт= 1, 5 [1, табл.18].

Мст.т - статический момент на валу двигателя при торможении:

,

тогда Мтр= 1, 5. 100,3=150,5Нм.

Выбираем тормоз колодочный с приводом от электрогидравлического толкателя типа ТКГ-200 с тормозным моментом Мт= 300 Нм. Тормоз настраивается на требуемую величину тормозного момента Мтр= 150,5 Нм, основные размеры приведены на рис. 11.

Время торможения механизма подъема при подъеме груза:

.

Время торможения при опускании груза:

.

Рис. 11 - Эскиз тормоза ТКГ- 200

Таблица 6 - Размеры и характеристика тормоза ТКГ- 200

D

L

l

L1

B

b1

b2

H

h

A

a1

д

d

t

200

603

198

332

213

90

90

436

170

350

60

8

18

32

3. Расчет механизма передвижения тележки

3.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса

Механизм передвижения тележки выполнен по схеме, показанной на рис. 12.

Рис. 12 - Кинематическая схема механизма передвижения тележки

Вращающий момент от электродвигателя 1 через редуктор 2 и зубчатые муфты ведомого вала 3 и передается к приводным колесам 4, которые перемещаются по рельсам 5. На одной из полумуфт установлен колодочный тормоз 6.

При грузоподъемности Q= 6 т принимаем диаметр колес тележки Dк=250 мм [1, табл.25].

Колеса имеют реборды, предотвращающие сход тележки с рельсов. Профиль колес - цилиндрический, ширина дорожки качения В= 100 мм [1, прил. LП].

Диаметр цапф ходовых колес d= 60 мм. В качестве ходового пути принимаем крановые рельсы типы КР70 со скругленной головкой. Ширина головки рельса b= 30мм. Условие свободного передвижения Д=100-70=30мм соблюдается.

Рельсы закреплены на главных балках моста и имеют ограничители- упоры перемещения хода тележки.

3.2 Определение сопротивления передвижению

Сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле:

,

где Кр - коэффициент сопротивления от трения реборд колес о рельсы: Кр=2,0 [1, табл.28],

f - коэффициент трения в подшипниках колеса для сферических роликоподшипников f=0,020 [1, табл.26],

d - диаметр цапфы подшипников; d =60мм;

Gт - вес крановой тележки; Gт= 25000 Н [1, рис.42];

м - коэффициент трения качения колеса по рельсу: м=0,4 мм [1, табл.27];

Wук - сопротивление от уклона пути:

Wук=(Q+Gт)б,

где - б - расчетный уклон подтележечного пути б=0,002- для тележки крана.

Wук= (58860+25000)0,002=168 Н.

Wв - сопротивление от ветровой нагрузки, Н; Wв=0, т. к. кран работает в помещении цеха.

Wст=