2.4 Расчет крепления каната к барабану
Принимаем конструкцию крепления каната к стенке барабана с помощью прижимной планки, имеющей трапецеидальные канавки. Канат удерживается от перемещения силой трения, возникающей от зажатия его между планкой и барабаном двумя шпильками (рис.6).Начиная от планки, предусматривают дополнительные витки, способствующие уменьшению усилия в точке закрепления каната.
Натяжение каната перед прижимной планкой:
где e=2,72 - основание натурального логарифма; f - коэффициент трения между канатом и барабаном f=0,15; б - угол обхвата канатом барабана: б=4р.
Рис. 6 - Схема закрепления каната к барабану
Sкр= .
Усилие растяжения в каждой шпильке:
где f1 - приведенный коэффициент трения между планкой и барабаном; при угле заклинивания в канавке 2в=80є
б1 - угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки к другой;
N=
Суммарное напряжение в шпильке при затяжке крепления с учетом растягивающих и изгибающих усилий:
,
где n- коэффициент запаса надежности крепления; n=1,8;
d1 - внутренний диаметр шпилек М12; изготовленных из стали Ст.5; d1 =10,1 мм;
Рu - усилие, изгибающее шпильки:
Рu= 2 f1N= 2.0,233.1672=779 Н.
z=2 - количество шпилек;
l - плечо действия силы Pu; l =22мм;
ус= . [ур] - допускаемое напряжение растяжения для шпилек; [ур]= 120 МПа.
Поскольку ус<[ур], прочность крепления обеспечивается при установке двух планок и двух шпилек с резьбой М12.
Для предотвращения самоотвинчивания гаек крепления планок они стопорятся отгибными шайбами. Шайбы отгибаются на боковую грань каждой гайки.
2.5 Выбор электродвигателя и редуктора
Проверка двигателя на нагрев и время пуска
Мощность двигателя механизма подъема при установившемся режиме работы и подъеме номинального груза:
где зм - к.п.д. механизма подъема; зм =0,85 [1, рис.34 ];
Vгр - скорость подъема груза; Vгр= 0, 2 м/с.
Так как кран работает не только с номинальными грузами, но и с грузами меньше номинальных, то берем ближайший двигатель меньшей мощности с последующей проверкой двигателя по нагреву по среднеквадратичной мощности.
Предварительно принимаем двигатель типа МТН-311-6- переменного тока, напряжением 380 V, мощностью N = 13 кВт, c частотой вращения вала nдв= 925 об/мин; при ПВ 15 %- группа режимов работы 3К. [3, табл.II.1.13] (рис.7). Максимальный момент двигателя Mmax=314 Нм. Момент инерции ротора Iр= 0, 225кгм2.
Угловая скорость вала двигателя:
Номинальный момент двигателя:
Отношение .
Рис. 7 - Эскиз электродвигателя МТН-311-6
Таблица 3 - Размеры двигателя, МТН 311-10, мм
L |
L1 |
L2 |
L3 |
l |
B1 |
B2 |
B3 |
C |
C2 |
H |
h |
h1 |
|
823 |
380 |
60 |
301 |
110 |
330 |
73 |
140 |
140 |
160 |
451 |
195 |
25 |
Передаточное число редуктора:
Редуктор механизма подъема выбираем, исходя из расчетной мощности, числа оборотов двигателя, передаточного числа и режима работы. Кроме этого, редуктор должен обеспечивать размещение электродвигателя и барабана.
Принимаем предварительно для механизма подъема крана редуктор типа Ц2-400-32,42-4М с передаточным числом iр=32,42 и мощностью на быстроходном валу Nр=60кВт. [1, прил. ХХ XIX] (рис8,табл.4).
Рис. 8 - Эскиз редуктора Ц2-400-32,42-4М
Таблица 4 - Основные размеры редуктора Ц2-400-32,42-4М, мм
Ас |
Аб |
Ат |
А1 |
А2 |
А3 |
М |
А5 |
В |
В1 |
В2 |
Н0 |
L |
L2 |
|
400 |
150 |
250 |
150 |
250 |
500 |
320 |
360 |
380 |
256 |
380 |
265 |
805 |
325 |
Допустимая величина предельного момента, передаваемая редуктором:
Мпред=шМр= 1,6 ?9750= 1,25.9750.77/945=993Нм
где ш - значение кратности пускового момента. Для группы режимов работы 3К
ш= 1,25 [1, табл.14].
Фактическое число оборотов барабана:
;
Действительная скорость подъема груза:
, что допустимо.
Статический момент на валу двигателя при подъеме номинального груза:
Усилие в канате, свиваемом с барабана:
Статический момент на валу двигателя при опускании номинального груза:
Время пуска привода при подъеме и опускании груза:
где Iпр - приведенный момент инерции движущихся масс;
,
где д - коэффициент учета вращающихся масс привода; д=1,2;
Iр.м - момент инерции ротора двигателя и муфты:
Iр.м = Iр + Iм = 0,225+0,0763=0,302 кгм2.
m - масса поднимаемого груза m= 6,0 т= 600 кг;
iм - передаточное число механизма: iм = iр·i=32,42.2=64,84
R - радиус барабана; R=0,13м
Iпр= кгм2
Щ - угловая скорость двигателя; щ= 98,8 рад/с
Мп.ср - средний момент двигателя при пуске:
Поскольку Мп.ср меньше Мпред. для редуктора, то выбранный редуктор подходит для механизма подъема крана.
Время пуска при подъеме и опускании груза Q:
;
;
Ускорение при пуске поднимаемого номинального груза:
а=
Вес груза, усилия в канате, навиваемом на барабан и свиваемом с барабана, статические моменты при подъеме и опускании груза, моменты инерции, время пуска при подъеме и опускании груза приведены в табл.5 в соответствии с графиком нагрузки механизма подъема груза для группы режимов работы 3К (рис.9). [3, прил.4].
Рис. 9 - График нагрузки механизма подъема груза крана для группы режимов работы 3 К
Среднеквадратичный момент, эквивалентный по нагреву действительному переменному моменту, возникающему от заданной нагрузки электродвигателя механизма подъема в течение цикла:
;
где - общее время установившегося движения; t==
в - коэффициент, учитывающий время охлаждения двигателя; для принятой марки электродвигателя в=0,85;
t0 - время пауз: t0=0 [1, стр.78].
Принимаем, что в течение цикла происходит 10 подъемов и опусканий груза в соответствии с графиком нагрузки механизма подъема (рис.10)
Таблица 5 - Результаты расчета механизма подъема
Показатели расчета |
Груз |
|||
Q |
0,195Q |
0,05Q |
||
Вес груза, Н Усилие в канате, навиваемом на барабан, Н КПД механизма подъема Усилие в канате, свиваемом с барабана, Н Статический момент при подъеме груза Мп, Нм Статический момент при опускании груза Моп, Нм Приведенный момент инерции при подъеме и опускании груза Iпр, кгм2 Время пуска при подъеме груза, с Время пуска при опускании груза, с Ускорение при пуске поднимаемого груза, aп, м/с2 Ускорение при пуске опускаемого груза, aоп, м/с2 |
58860 14939 0,85 14480 140,9 98,7 0,364 0,38 0,105 0,51 1,85 |
11448 3040 0,65 3805 24,4 33,4 0,362 0,17 0,13 1,14 1,5 |
2943 746 0,62 724 7,1 4,39 0,36 0,15 0,15 1,3 1,3 |
Рис. 10 - График нагрузки электродвигателя в течение цикла
Мэ=
Эквивалентная мощность по нагреву при ПВ= 15 %:
.
Принятый двигатель МТН-311-6 мощностью N= 13 кВт подходит по нагреву для механизма подъема груза крана при группе режимов работы 3К.
- 1. Описание конструкции крана
- 2. Расчет механизма подъема груза
- 2.1 Составление кинематической схемы, выбор кратности полиспаста и крюковой подвески
- 2.2 Расчет каната
- 2.4 Расчет крепления каната к барабану
- 2.6 Выбор тормоза
- 3. Расчет механизма передвижения тележки
- 3.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 2.5 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 3.4 Выбор тормоза
- 3.5 Расчет узла ходовых колес
- 4.1 Выбор кинематической схемы, размеров ходовых колес и типа рельса
- 4.3 Выбор электродвигателя и редуктора
- 4.4 Выбор тормоза
- 5. Определение основных размеров металлоконструкции. Выбор сортамента
- 6. Приборы безопасности
- Библиографический список