logo search
Автоматизированные системы управления процессами обслуживания судовых систем

Основные технические характеристики входящих в него систем

Архитектура данной системы является модульной состоит из операторских станций и блоков обработки цифровых и аналоговых сигналов (БОЦАС), которые соединены между собой локальной информационной сетью. Соединение системы является децентрализованным благодаря операторским станциям, что делает системы более безопасной и простой в установке. Каждый БОЦАС играет свою роль и сконфигурирован так, чтобы он отвечал всем требования рабочего процесса той области, где он функционирует. Благодаря такой гибкой архитектуре, система может быть, со временем, расширена с помощью подключения новых БОЦАС для контроля за новыми рабочими процессами или расширения функциональности.

Управление и наблюдение за работой всей системы осуществляется с помощью операторских станций:

* K-Gauge - система наблюдения и контроля за грузовыми и балластными операциями. Расположенная в комнате управления грузовыми операциями (cargo control room).

* К-Chief - система, которая расположена в центральном посту управления (engine control room), и осуществляет контроль и управление всеми процессами в машинном отделении. Имеет прямую связь с операторской станцией K-Gauge.

* K-Bridge - система мониторинга за всеми возможными процессами на судне. Расположена на мостике судна. Соединенная со станциями K-Gauge и К-Chief с помощью коммутатора.

* K-Pos - система, позволяющая управлять подруливающим устройством. Эти операторские станции позволяют осуществлять ручной и автоматический контроль за всеми системами. Это возможно благодаря удобному интерфейсу, который позволяет легко пользоваться системой как новому оператору, так и опытному. Вся необходимая информация отображается на дисплеях, расположенных на операторных станциях.

Особенностью этой системы является также то, что всю информацию о состоянии судна могут получать не только офицеры на борту, но и специалисты на берегу (например работники компании судовладельца). Это возможно благодаря защищенному VPN-каналу. Нужная информация передается на берег с помощью спутниковой связи.

Рабочая сеть: Local Area Network (LAN) - используется для связи операторских станций и компьютеров, обрабатывающих информацию с объектов управления и наблюдения.

Control Area Network (CAN) - высоко надежная рабочая шина, используемая для связи между компьютерами, обрабатывающих информацию (аналоговые и цифровые сигналы) о состоянии объектов. В рамках этой сети можно расширить количество объектов, требующих наблюдения и управления. Все сегменты системы присоединены к операторским станциям CAN-сетью.

Serial Lines - используются для связи блока обработки цифровых и аналоговых сигналов (DPU) и, непосредственно, объектов наблюдения и управления. Тип линий, используемых в системе зависит от их применения и имеют стандарты RS-422 и RS-485 с большим количеством дифференциальных протоколов.

Питание системы K-Chief 600:

Система автоматизации питается от источника 230 В переменного тока (для операторских станций) и источники 24 В постоянного тока (для DPU).

Также система имеет стабилизатор напряжения для защиты операторских станций и DPUs от проблем, связанных с плохим качеством напряжения или падением мощности. Стабилизатор поддерживает напряжение постоянным и, если это нужно, защищает аппаратуру от перегрузки. Плохое качество напряжения может привести к повреждению оборудования (hardware) и программного пакета (software), что негативно отразится на работе всей системы.