Реформирование организации грузовых перевозок
Врезультате реформирования сектора грузовых перевозок по состоянию на 1 января 2011 г. в России было зарегистрировано свыше 2,2 тысяч частных компаний–владельцев грузовых вагонов. При этом их рыночные позиции существенно дифференцированы в зависимости от количества вагонов в собственности. Например, около 70 крупнейших компаний (3,5% от общего количества компаний) имеют в собственности более тысячи вагонов каждая. На них в совокупности приходится 64% приватного вагонного парка. В то же время более 1000 компаний (53% от общего количества) имеют менее двадцати вагонов каждая, т.е. в совокупности владеют только двумя процентами приватного парка.
Реформирование грузовых перевозок осуществляется в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте в части выделения компаний, осуществляющих транзитные, интермодальные,
рефрижераторные перевозки, и постепенной реорганизации указанных самостоятельных структурных образований путем создания на их основе дочерних обществ (ДЗО) ОАО «РЖД», в соответствии с планом мероприятий по выполнению Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, а также с Концепцией корпоративного строительства ОАО «РЖД». Реформирование грузовых перевозок проводится с созданием дочерних обществ ОАО «ТрансКонтейнер», ОАО «Рефсервис», ОАО «Первая грузовая компания», ОАО «Вторая грузовая компания» и др.
Всоответствии с программой реформирования создаваемые компании
всфере грузовых ж.д. перевозок располагают собственным вагонным парком, в том числе специализированным , а также контейнерами и другими основными фондами, необходимыми для выполнения своих функций. Как вариант допускается, что созданные компании, имеющие собственный парк
150
- 1. Объект, предмет, методы и содержание экономики железнодорожного транспорта.
- 1.1.Понятие экономики железнодорожного транспорта
- 1.2.Объект и предмет изучения экономики железнодорожного транспорта
- 2.2. Факторы транспортного производства
- 3. Железнодорожный транспорт в транспортной системе России
- 3.1. Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта
- 3.2. Сравнительная характеристика различных видов транспорта
- 3.4. Роль и место железных дорог России в мировой транспортной системе
- 4. Законодательное обеспечение хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
- 4.1. Законы и другие нормативные документы, регулирующие экономические, правовые и организационные основы железнодорожного транспорта
- 5. Экономика грузовых перевозок
- 5.2. Содержание и показатели эксплуатационной работы железнодорожного транспорта
- 5.3. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузовом движении
- 6. Экономика пассажирских перевозок
- 6.1. Значение и динамика пассажирских перевозок
- 6.2. Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- 6.4. Неравномерность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- 6.6. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в пассажирском движении
- 7. Реформирование и стратегическое развитие железнодорожного транспорта России
- 7.1. Предпосылки структурной реформы на железнодорожном транспорте
- 7.2. Модели реформирования железнодорожного транспорта
- Концептуальные основы реформирования
- 2-ой этап реформирования (2003 — 2005 гг.). Корпоративное строительство и развитие конкуренции
- 3-ий этап реформирования (2006 — 2010 гг.). Формирование и развитие конкурентного рынка.
- 7.6. Реформирование грузовых перевозок
- Реформирование организации грузовых перевозок
- 7.7.Реформирование пассажирского комплекса
- Основные положения реформирования пассажирских перевозок
- 7.8.Совершенствование системы государственного тарифного регулирования.
- Создание крупной грузовой компании-оператора – ОАО «ПГК»
- Основные результаты деятельности дочерних обществ ОАО «РЖД», Концепция и План продажи акций ДЗО.
- 7.11. Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г.
- Основные положения целевой модели
- Совершенствование государственного тарифного регулирования
- Ожидаемые результаты реализации Стратегии, целевые индикаторы:
- Механизмы обеспечения стратегического развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
- 8. Управление на железнодорожном транспорте
- 8.1. Сущность и методы управления на железнодорожном транспорте
- 8.2. Организационная структура и функции органов управления
- 8.4. Совершенствование управления железнодорожным транспортом в современных условиях
- 9. Планирование и прогнозирование на железнодорожном транспорте
- 9.1. Основные принципы, виды и методы планирования на железнодорожном транспорте
- 10. Система бюджетного управления транспортного предприятия
- 10.1. Бюджетирование как управленческая технология. Назначение, цели, основные понятия
- 10.2. Цель, задачи, принципы системы бюджетного управления на железнодорожном транспорте
- 10.3.Альбом форм сводных бюджетов ОАО «РЖД».
- 10.4.Регламент бюджетного управления ОАО «РЖД»
- 11. Развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок
- 11.1.Конкурентные отношения на транспортном рынке
- 12. Понятие и оценка эффективности текущей и инвестиционной деятельности транспортных предприятий
- 12.1. Понятие и виды эффективности на железнодорожном транспорте.
- 12.2. Показатели эффективности инвестиций
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ