Создание крупной грузовой компании-оператора – ОАО «ПГК»
Одной из основных задач ОАО «РЖД» в современных условиях является повышение собственной доходной базы, и вариантом решения этой задачи является освоение перевозок высокодоходных грузов. В рамках развития конкуренции на транспортном рынке, начиная с 2001 года, на сети железных дорог активно создаются операторские компании, владеющие подвижным составом. Уже в 2003 году на их долю приходилось 40% перевозок нефтепродуктов, а к концу 2004 года частным собственникам принадлежало 60% цистерн, предназначенных для перевозки
высокодоходных наливных грузов, при этом вагоны универсального парка
составляли лишь 5%, и тенденций к росту доли этих вагонов в частной собственности не наблюдалось. Приобретая специализированный подвижной состав, операторские компании занимают наиболее выгодные позиции на транспортном рынке. На долю ОАО «РЖД» приходятся перевозки низкодоходных грузов, что значительно снижает его конкурентные преимущества.
В таких условиях ОАО «РЖД» теряло свои позиции на наиболее прибыльных сегментах, в связи с этим было решено создать компанию,
занимающуюся только перевозками. В соответствии с Целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы, утвержденной протоколом №1 Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта от 16 мая 2007 года создано дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»
180
- 1. Объект, предмет, методы и содержание экономики железнодорожного транспорта.
- 1.1.Понятие экономики железнодорожного транспорта
- 1.2.Объект и предмет изучения экономики железнодорожного транспорта
- 2.2. Факторы транспортного производства
- 3. Железнодорожный транспорт в транспортной системе России
- 3.1. Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта
- 3.2. Сравнительная характеристика различных видов транспорта
- 3.4. Роль и место железных дорог России в мировой транспортной системе
- 4. Законодательное обеспечение хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
- 4.1. Законы и другие нормативные документы, регулирующие экономические, правовые и организационные основы железнодорожного транспорта
- 5. Экономика грузовых перевозок
- 5.2. Содержание и показатели эксплуатационной работы железнодорожного транспорта
- 5.3. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузовом движении
- 6. Экономика пассажирских перевозок
- 6.1. Значение и динамика пассажирских перевозок
- 6.2. Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- 6.4. Неравномерность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- 6.6. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в пассажирском движении
- 7. Реформирование и стратегическое развитие железнодорожного транспорта России
- 7.1. Предпосылки структурной реформы на железнодорожном транспорте
- 7.2. Модели реформирования железнодорожного транспорта
- Концептуальные основы реформирования
- 2-ой этап реформирования (2003 — 2005 гг.). Корпоративное строительство и развитие конкуренции
- 3-ий этап реформирования (2006 — 2010 гг.). Формирование и развитие конкурентного рынка.
- 7.6. Реформирование грузовых перевозок
- Реформирование организации грузовых перевозок
- 7.7.Реформирование пассажирского комплекса
- Основные положения реформирования пассажирских перевозок
- 7.8.Совершенствование системы государственного тарифного регулирования.
- Создание крупной грузовой компании-оператора – ОАО «ПГК»
- Основные результаты деятельности дочерних обществ ОАО «РЖД», Концепция и План продажи акций ДЗО.
- 7.11. Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г.
- Основные положения целевой модели
- Совершенствование государственного тарифного регулирования
- Ожидаемые результаты реализации Стратегии, целевые индикаторы:
- Механизмы обеспечения стратегического развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
- 8. Управление на железнодорожном транспорте
- 8.1. Сущность и методы управления на железнодорожном транспорте
- 8.2. Организационная структура и функции органов управления
- 8.4. Совершенствование управления железнодорожным транспортом в современных условиях
- 9. Планирование и прогнозирование на железнодорожном транспорте
- 9.1. Основные принципы, виды и методы планирования на железнодорожном транспорте
- 10. Система бюджетного управления транспортного предприятия
- 10.1. Бюджетирование как управленческая технология. Назначение, цели, основные понятия
- 10.2. Цель, задачи, принципы системы бюджетного управления на железнодорожном транспорте
- 10.3.Альбом форм сводных бюджетов ОАО «РЖД».
- 10.4.Регламент бюджетного управления ОАО «РЖД»
- 11. Развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок
- 11.1.Конкурентные отношения на транспортном рынке
- 12. Понятие и оценка эффективности текущей и инвестиционной деятельности транспортных предприятий
- 12.1. Понятие и виды эффективности на железнодорожном транспорте.
- 12.2. Показатели эффективности инвестиций
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ