logo
lect

7.2. Модели реформирования железнодорожного транспорта

Анализ опыта реформирования зарубежных железных дорог показывает, что варианты организационной структуры железных дорог тяготеют к одной из трех моделей:

1.Европейская модель. Единая инфраструктура отделена от перевозчиков и организована как государственная компания. Перевозчики конкурируют между собой либо «на путях», либо «за пути» (за право доступа к инфраструктуре). Неосновные виды деятельности осуществляются частными компаниями.

2.Американская модель. Наличие нескольких вертикальноинтегрированных компаний, конкурирующих на пересекающихся сетях. Неосновные виды деятельности осуществляются частными компаниями.

3.Унитарная модель. Железные дороги является государственной монополией , в результате реформ данная модель чаще всего превращается в одну из двух вышеназванных.

110