6.2. Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
На железнодорожном транспорте пассажирские перевозки подразделяются на три вида сообщения:
пригородное
местное
прямое.
Пригородными считаются перевозки, осуществляемые в границах пригородных зон, включая внутригородские. К местным относятся перевозки в границах одной железной дороги, к прямым – в пределах двух и более дорог. Перевозки в местном и прямом сообщениях называются перевозками дальнего следования.
Деление пассажирских перевозок по сообщениям имеет важное практическое значение для организации перевозок, их планирования и экономического анализа работы железных дорог, совершенствования тарифов.
От структуры пассажирских перевозок по видам сообщений зависят
экономические показатели работы железных дорог. Объясняется это различием себестоимости дальних и пригородных перевозок, их оплатой по разным тарифам. Для этих целей на железнодорожном транспорте на уровне железных дорог и по сети в целом ведется раздельный учет расходов и доходов по видам сообщений. Раздельный расчет себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщений необходим для обоснования общего уровня пассажирских тарифов и их дифференциации. В условиях формирования рыночных отношений значение таких расчетов особенно
88
- 1. Объект, предмет, методы и содержание экономики железнодорожного транспорта.
- 1.1.Понятие экономики железнодорожного транспорта
- 1.2.Объект и предмет изучения экономики железнодорожного транспорта
- 2.2. Факторы транспортного производства
- 3. Железнодорожный транспорт в транспортной системе России
- 3.1. Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта
- 3.2. Сравнительная характеристика различных видов транспорта
- 3.4. Роль и место железных дорог России в мировой транспортной системе
- 4. Законодательное обеспечение хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
- 4.1. Законы и другие нормативные документы, регулирующие экономические, правовые и организационные основы железнодорожного транспорта
- 5. Экономика грузовых перевозок
- 5.2. Содержание и показатели эксплуатационной работы железнодорожного транспорта
- 5.3. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузовом движении
- 6. Экономика пассажирских перевозок
- 6.1. Значение и динамика пассажирских перевозок
- 6.2. Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- 6.4. Неравномерность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- 6.6. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в пассажирском движении
- 7. Реформирование и стратегическое развитие железнодорожного транспорта России
- 7.1. Предпосылки структурной реформы на железнодорожном транспорте
- 7.2. Модели реформирования железнодорожного транспорта
- Концептуальные основы реформирования
- 2-ой этап реформирования (2003 — 2005 гг.). Корпоративное строительство и развитие конкуренции
- 3-ий этап реформирования (2006 — 2010 гг.). Формирование и развитие конкурентного рынка.
- 7.6. Реформирование грузовых перевозок
- Реформирование организации грузовых перевозок
- 7.7.Реформирование пассажирского комплекса
- Основные положения реформирования пассажирских перевозок
- 7.8.Совершенствование системы государственного тарифного регулирования.
- Создание крупной грузовой компании-оператора – ОАО «ПГК»
- Основные результаты деятельности дочерних обществ ОАО «РЖД», Концепция и План продажи акций ДЗО.
- 7.11. Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г.
- Основные положения целевой модели
- Совершенствование государственного тарифного регулирования
- Ожидаемые результаты реализации Стратегии, целевые индикаторы:
- Механизмы обеспечения стратегического развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
- 8. Управление на железнодорожном транспорте
- 8.1. Сущность и методы управления на железнодорожном транспорте
- 8.2. Организационная структура и функции органов управления
- 8.4. Совершенствование управления железнодорожным транспортом в современных условиях
- 9. Планирование и прогнозирование на железнодорожном транспорте
- 9.1. Основные принципы, виды и методы планирования на железнодорожном транспорте
- 10. Система бюджетного управления транспортного предприятия
- 10.1. Бюджетирование как управленческая технология. Назначение, цели, основные понятия
- 10.2. Цель, задачи, принципы системы бюджетного управления на железнодорожном транспорте
- 10.3.Альбом форм сводных бюджетов ОАО «РЖД».
- 10.4.Регламент бюджетного управления ОАО «РЖД»
- 11. Развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок
- 11.1.Конкурентные отношения на транспортном рынке
- 12. Понятие и оценка эффективности текущей и инвестиционной деятельности транспортных предприятий
- 12.1. Понятие и виды эффективности на железнодорожном транспорте.
- 12.2. Показатели эффективности инвестиций
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ